Опыт работы педагогов по применению в работе компетенций

Страница 2

• индивидуальные занятия с ребенком (профилактика школьной неуспеваемости);

• проведение исследований (студенту — реферат или курсовая, школе — понимание процессов, происходящих в той или иной группе);

• проведение крупных познавательно-игровых мероприятий, таких как "Географическое путешествие", "Прощание с Азбукой", "Робинзонада" и др., в которых участвует дети, родители и педагоги.

Мы выслушиваем предложения студентов и находим оптимальное для всех решение. Главное для нас, психологов, — мотивация студентов, тогда и голова у них хорошо работает, и энтузиазма много, и работа выполняется быстрей и качественней".

Компетенция ПКСПП-6: способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности.

Опыт работы психологов с применением данной компетенции рассмотрен в статье "Легко ли быть молодым . специалистом" в журнале "Школьный психолог" №19 за 2005 г. Автор А. Шадура повествует рассказывает о том, что "многие выпускники хотят работать именно в консультационных учреждениях, шарахаясь от "полевой" деятельности на переднем крае образования. Но, конечно, попасть сразу в такое учреждение непросто, поскольку там нуждаются в людях опытных, а выпускников вуза к этой категории отнести пока нельзя. А если у вас и появилась вдруг такая возможность, не спешите ею воспользоваться: участь молодых в центре — это зачастую "черновая" работа. Готовьтесь к тому, что вас будут посылать с бумагами в управление, в школы на собрания, вы будете сидеть в регистратуре, подменяя заболевшего регистратора, и т.п."

По мнению автора статьи А. Шадура, начинать карьеру нужно все-таки в "поле", где есть возможность самостоятельно выстраивать свой профессиональный путь, ориентируясь на ту микросреду, в которой ты оказался. И не надо бояться кажущейся тщетности своих усилий. Во-первых, добрые зерна пусть не все, но прорастают, а во-вторых, помните, что задача начинающего специалиста заключается в накоплении опыта. После института практическое профессиональное обучение только начинается, и это универсально для любой сферы человеческой деятельности.

Затем автор подробнее рассказывает о том, как начинающему психологу образования необходимо правильно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по различным вопросам развития учащихся.

Компетенция ПКД-1: способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста.

В статье "Развитие внимания у детей дошкольного возраста" на сайте журнала "Психология: психические процессы, развитие личности" автор описывает свой многолетний опыт работы по развитию внимания у дошкольников при вовлечении их в игровую деятельность, представлены методики и различные варианты игр для дошкольников.

Компетенция ПКНО-4: готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе.

О данной компетенции написано в статье "Стань цветком" в журнале "Школьный психолог" №22 за 2006 г., в котором автор Ирина Тузовская – педагог-психолог из Кемеровской области приводит различные варианты игр, которые облегчают адаптацию детей младшего школьного возраста к обучению в школе, например такие игры, как: "Цветок", "Два рисунка", "Город" и т.д.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Определение задач проведения занятия в игровой форме
При разработке практического занятия в игровой форме мы исходили из гипотезы нашего исследования (Введение). А именно: мы интегрируем игровую деятельность (актуальную для личности дошкольника) с педагогическим процессом, поэтому данное игровое занятие имеет цель, задачи и педагогический замысел. На ...

Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис
Большое влияние на организацию дифференцированного обучения, создание системы школ и дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха, определение критериев отбора и комплектования групп в них, разработку путей обучения детей с различным состоянием слуха оказала педагогическая классификация Р.М. ...

Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса
Под информационной технологией в общем смысле обычно понимается упорядоченная совокупность методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления, тиражирования, распространения и использования информации, осуществляемых в процессе общественной и производственной деятельн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru