Опыт работы педагогов по применению в работе компетенций

Страница 1

Рассмотрим в данной главе как педагоги применяют анализируемые в данной курсовой работе компетенции в своей профессиональной деятельности.

Компетенция ОК-4: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Считаем, что в своей профессиональной деятельности каждый психолог образования использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Например, в статье "В кругосветном путешествии: сюжетный тренинг для пятиклассников" в журнале "Школьный психолог" №4 за 2009 г. рассказывается о содержании и методах проведения специального психологического тренинга "В кругосветном путешествии", который проводится со всеми пятиклассниками школы для адаптации перехода детей из начальной в среднюю школу.

При проведении тренинга психолог использует знания из гуманитарных наук, в частности из психологии, географии, социологии и педагогики.

Компетенция ОПК-2: готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях.

Данная компетенция хорошо рассмотрена в статье "Плакат для диагностики" из журнала "Школьный психолог" №7 за 2009 г. В статье автор Ю. Павлюк делится опытом работы со созданию специального диагностического пакета для диагностики психологических проблем школьников: тревожности, агрессивности, проблем в сфере общения и т.д. При этом, рассказывая о каждой диагностике, автор подробно останавливается на качественных и количественных методах, применяемых в конкретной диагностической методике.

Компетенция ОПК-11: готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.

Опыт работы по применению данной компетенции описан в статье "Семейные конфликты и пути их разрешения" в журнале "Школьный психолог" №10 за 2008 г. В статье рассмотрены семейные взаимоотношения и семейные конфликты: "Примеры взаимоотношений в семье для многих учащихся вспомогательной школы оказываются негативными, поэтому следует, не ущемляя чувств детей, показать им возможность существования иных отношений. Это может привлечь их внимание к нравственным способам построения своих отношений в собственной будущей семье". Автор статьи при анализе семейных конфликтов останавливается отдельно на правовых актах из Семейного кодекса РФ, которые могут быть применены на практике при решении семейных конфликтов.

Компетенция ПКПП-8: способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности.

О данной компетенции мы читаем в статье "Студенты в школе" в журнале "Школьный психолог" №24 за 2008 г., где автор рассказывает о том, как необходимо грамотно формировать готовность будущих специалистов к профессиональной деятельности: "К любому студенту можно найти подход. На нашем первом собрании в школе мы говорим студентам, в какой работе мы дадим им возможность попробовать себя. Это может быть:

• подготовка, проведение и обработка результатов диагностики;

• подготовка наглядных материалов для индивидуальных коррекционных занятий и для занятий по психологии (они проходят у нас как в начальной, так и в средней и старшей школе);

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО Moodle для информатизации образовательного процесса
В этом разделе мы рассмотрим результаты внедрения СДО Moodle, и системы "Электронный деканат" версии 1.2 в государственном среднем общеобразовательном учреждении ЦО "Технологии обучения". После внедрения СДО Moodle в процесс образования он изменился, по нескольким параметрам. Ра ...

Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы получения
Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения ка ...

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru