Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе

Страница 2

месяцам он уже чётко определяет, откуда раздаётся голос взрослого или звучание игрушки и быстро поворачивает голову в направлении звука, а затем поворачивается на бок и на живот. Устанавливаются зрительно-слуховые и зрительно-двигательные связи, усложняется восприятие окружающего. Благодаря тому, что ребёнок начинает определять, откуда исходит звук, становится возможным общение с ним на расстоянии.

Важно, чтобы к 3,5-4 месяцам

ребёнок научился поворачивать голову в любом направлении и находить источник звука: звучащую погремушку или взрослого, который, спрятавшись, зовет его. Примерно в том же возрасте ребёнок начинает выделять голос матери или близкого человека - ищет взглядом, прислушивается, улыбается.

Экспериментально доказано, что в возрасте около 4 месяцевдети начинают различать цвет и форму предметов.

С первых месяцев жизни (2-3 мес.) при ощупывании висящих игрушек у ребёнка развивается тактильное восприятие.

Развивается так же вкусовой анализатор. Раннее назначение соков и приучение ребёнка к употреблению пищи разного вкуса и консистенции совпадает с возрастом развития дифференцировок и способствует выработке положительного отношения к пище различного вкуса.

Во втором полугодии заметно усложняются развитие и поведении ребёнка, повышается его интерес к окружающему. Дети 7-8 мес

. уже много двигаются и меняют позу для того, что бы лучше видеть, что делается в комнате. Элементарные действия с игрушками часто прерываются, так как внимание ребёнка привлекают движения и голоса взрослых, детей, появление животных, новые игрушки. Наибольший интерес у ребёнка вызывают окружающие люди их действия.

Развитию деятельности органов чувств во многом способствуют элементарные действия ребёнка с предметами. Ощупывая, постукивая, рассматривая, ребёнок знакомится со свойствами предметов. При этом развивается зрительное и слуховое восприятие, тактильная чувствительность, усложняется деятельность кинестетического анализатора. Развиваются более тонкие дифференцировки. К 5-6 мес

. дети уже по-разному реагируют на близкие и чужие лица; спокойную, тихую музыку слушают спокойно, а в ответ на плясовую начинают оживлённо двигаться.

В возрасте от 9-10 мес. до 1 года

наиболее существенным является дальнейшее развитие понимания речи взрослого; формирование первичного обобщения отдельных слов в речи взрослого, дальнейшее развитие подражания, образование первых простых слов, а так же развитие элементарных действий с предметами и самостоятельной ходьбы. Благодаря дальнейшему развитию подготовительных этапов речи повышается интерес ко всему окружающему и возрастает потребность в общении с людьми, развиваются действия ребёнка с игрушками. К концу года ребёнок уже начинает произносить несколько слов и обозначает ими отдельных людей и предметы. Развитие действий с предметами и самостоятельная ходьба обогащают бодрствование ребёнка.

К концу 1-го года

зрительные и слуховые дифференцировки становятся более тонкими. Так, например, дети различают резко контрастные по внешнему виду игрушки, куклу от собаки, часы от кошки и др. которыми часто пользуются; по разному реагируют на различный темп музыки. У детей этого возраста все больше проявляется интерес ко всему окружающему. Особенно их интересует все движущееся и звучащее. Как и в более младшем возрасте, дети проявляют повышенный интерес к окружающим взрослым и в то же самое время усиливается избирательное отношение к ним. Они начинают выделять не только тех, кто их кормит и ухаживает за ними, но и кто проявляет к ним больше ласки, кто часто играет и занимается с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методика исследования состояния грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР
Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных грамматических форм и конструкций. Изучение грамматических навыков детей в разделах: – синтаксиса (законы построения предложения и словосочетания); – словообразования (законы построения слов с помощью м ...

Сравнительный анализ программ по теме исследований
На современном этапе существует масса различных программ развития, воспитания и обучения ребенка – дошкольника. Многие из них уделяют особое внимание изобразительной деятельности, в том числе и обучению детей рисованию пейзажа. Для того чтобы понять, какое место уделяется обучению детей дошкольного ...

Краткая история развития и становления курса естествознания, его роль и место в обучении младших школьников
Подготовка обучающихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и умений, успешн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru