В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков. Многие европейские педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении не бывают достигнуты в силу того, что школьники при изучении традиционных грамматик ИЯ, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают ни практической значимости изучения грамматических терминов и понятий, ни целей грамматического анализа. Поэтому очень важным является в настоящее время использование коммуникативного подхода при изучении грамматики на среднем этапе.
Актуальность данного исследования заключается в том, что грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранным языкам. Особенно важен этот процесс на среднем этапе, когда ученики владеют достаточным лексическим материалом и у них закладывается алгоритм усвоения иностранного языкового материала. Успешное овладение иностранным языком на уроке произойдет только в том случае, если организовать учебный процесс так, чтобы ученики как можно точнее имитировали условия реального языкового общения. Процесс обучения иностранного языка, построенный на коммуникативной основе, расширяет возможности предмета в решении этой задачи.
Целью данной курсовой работы является определить эффективность коммуникативного подхода к обучению иноязычной грамматике на среднем этапе обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить роль грамматики как аспекта языка.
2. Рассмотреть особенности коммуникативного подхода.
3. Классифицировать упражнения на основе УМК Кузовлева В.П.
4. Произвести анализ полученных результатов.
Объектом исследования послужил процесс формирования грамматического навыка в обучении английскому языку. Предметом исследования данной работы является коммуникативный подход к обучению грамматическим явлениям английского языка на среднем этапе.
Практическая значимость работы заключается в том, что создается классификация упражнений коммуникативной направленности по УМК Кузовлева В.П., предлагается конкретный материал по обучению грамматической стороне речи с точки зрения коммуникативного подхода, по формированию умений и навыков в виде разработанного комплекса упражнений, который в дальнейшем может быть использован для обучения учащихся на среднем этапе в общеобразовательной школе.
Данная курсовая работа состоит из введения, заключения и двух глав. Первая глава посвящена теоретическим вопросам по данной проблеме: раскрывается роль грамматики, её место среди аспектов языка, рассматриваются различные подходы к обучению грамматике и также описываются его особенности. Вторая глава имеет практическую направленность, в ней мы характеризуем современные УМК Кузовлева В.П., их особенности, создаем классификацию коммуникативных упражнений. Далее описывается проведенная экспериментально-практическая работа и производится её анализ.
Речевой этикет в современной школе
речевой этикет школьник урок Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся. 1. Произносительный уровень. Произношение звуков родной речи к моменту поступления ребенка в школу уже в основном усвоено, но из акустического пото ...
История балета в городе Красноярске
Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Учредителем театра является администрация Красноярского края в лице управления культуры. Театр официально открыт 12 августа 1978 ...
Контрольный эксперимент
Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество. Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы. Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6) Программное содержание: Учить детей создавать выразитель ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.