Информация о педагогике » Профессиональная компетентность как интегральная характеристика личности и ее развитие » Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Страница 1

1. Профессия: мастер по лесному хозяйству

Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств.

2. Назначение профессии

Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с использованием современных средств

механизации, осуществляет мероприятия по охране и воспроизводству диких животных.

3. Квалификация

В системе непрерывного образования профессия «Мастер по лесному хозяйству» относится к 4-й ступени квалификации.

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии, - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.

Тарификация работ по специальностям, интегрированным в рамках профессии, осуществляется в учреждении начального профессионального образования в соответствии с действующей в стране системой тарификации.

Повышение квалификации мастера по лесному хозяйству осуществляется:

- в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации кадров, на специализированных курсах для углубления и расширения профессионального образования;

- в высших учебных заведениях для достижения более высокой ступени квалификации в данной сфере профессиональной деятельности.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

Общепрофессиональные параметры

Выполнение лесоохранных, лесотехни-ческих и лесокультурных работ.

Осуществление контроля по охране леса.

Проведение мероприятии по охране и воспроизводству диких животных. Использование охотничьего оружия и снаряжение охотничьих патронов. Экономически обоснованное проведение работ.

Планирование и организация работы с соблюдением требований безопасности труда и охраны природы.

Пользование инструкциями и технологической документацией.

Основы лесоводства и лесной таксации.

Основы охраны и защиты леса. Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ. Положения об егерском об-ходе, заказнике, охотничьем хозяй-

стве, производственном участке.

Технология работ на егерских уч-х

Основы экономики и организации лесного хозяйства и лесотехнических работ.

Основы лесного и охотничьего законодательств.

Организация и охрана труда

Специальные параметры

Специальность: тракторист-машинист, водитель автотранспортных средств

Самостоятельная работа на трактор-

ных агрегатах, применяемых в лесном хозяйстве.

Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов для выполнения лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ, выполнение технологических регулировок машинно-тракторных агрегатов.

Оформление первичной документации по учету работы машин.

Самостоятельная работа на автотранспортных средствах категории «В», «С» в различных дорожных условиях.

Проведение технического обслужива-ния автотранспортных средств.

Проведение работ по ремонту тракторов и машин для лесного хозяйства, автотранспортных средств категории «В», «С».

Чтение машиностроительных чертежей,

схем, графиков.

Организация и технология лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ.

Система технического обслуживания и правила эксплуатации машинно-тракторных агрегатов.

Устройство и эксплуатация тракторов и машин, применяемых в лесном хозяйстве, автомобилей категории «В», «С».

Правила дорожного движения. Организация и технология ремонта, виды износов, способы восстановления деталей, основные неисправности тракторов и машин для лесного хозяйства.

Технические условия на собираемые узлы и механизмы.

Основы слесарного дела.

Основы технического черчения. Основы технической механики.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...

Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике
Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки. Расширение и углубление знаний и умений по предмету, повышение интереса учащихся к информатике как одному из предметов естественнонаучного цикла, повышение ур ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru