1. Профессия: мастер по лесному хозяйству
Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств.
2. Назначение профессии
Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с использованием современных средств
механизации, осуществляет мероприятия по охране и воспроизводству диких животных.
3. Квалификация
В системе непрерывного образования профессия «Мастер по лесному хозяйству» относится к 4-й ступени квалификации.
Уровень общего образования, требуемый для получения профессии, - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.
Тарификация работ по специальностям, интегрированным в рамках профессии, осуществляется в учреждении начального профессионального образования в соответствии с действующей в стране системой тарификации.
Повышение квалификации мастера по лесному хозяйству осуществляется:
- в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации кадров, на специализированных курсах для углубления и расширения профессионального образования;
- в высших учебных заведениях для достижения более высокой ступени квалификации в данной сфере профессиональной деятельности.
4. Содержательные параметры профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности |
Теоретические основы профессиональной деятельности |
Общепрофессиональные параметры | |
Выполнение лесоохранных, лесотехни-ческих и лесокультурных работ. Осуществление контроля по охране леса. Проведение мероприятии по охране и воспроизводству диких животных. Использование охотничьего оружия и снаряжение охотничьих патронов. Экономически обоснованное проведение работ. Планирование и организация работы с соблюдением требований безопасности труда и охраны природы. Пользование инструкциями и технологической документацией. |
Основы лесоводства и лесной таксации. Основы охраны и защиты леса. Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ. Положения об егерском об-ходе, заказнике, охотничьем хозяй- стве, производственном участке. Технология работ на егерских уч-х Основы экономики и организации лесного хозяйства и лесотехнических работ. Основы лесного и охотничьего законодательств. Организация и охрана труда |
Специальные параметры Специальность: тракторист-машинист, водитель автотранспортных средств | |
Самостоятельная работа на трактор- ных агрегатах, применяемых в лесном хозяйстве. Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов для выполнения лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ, выполнение технологических регулировок машинно-тракторных агрегатов. Оформление первичной документации по учету работы машин. Самостоятельная работа на автотранспортных средствах категории «В», «С» в различных дорожных условиях. Проведение технического обслужива-ния автотранспортных средств. Проведение работ по ремонту тракторов и машин для лесного хозяйства, автотранспортных средств категории «В», «С». Чтение машиностроительных чертежей, схем, графиков. |
Организация и технология лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ. Система технического обслуживания и правила эксплуатации машинно-тракторных агрегатов. Устройство и эксплуатация тракторов и машин, применяемых в лесном хозяйстве, автомобилей категории «В», «С». Правила дорожного движения. Организация и технология ремонта, виды износов, способы восстановления деталей, основные неисправности тракторов и машин для лесного хозяйства. Технические условия на собираемые узлы и механизмы. Основы слесарного дела. Основы технического черчения. Основы технической механики. |
Этапы развития педагогики
Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детс ...
Примеры лабораторных работ по математике 7 – 9 классов различных типов и
методические рекомендации к ним
В предыдущих параграфах мы описали требования к организации и проведению лабораторных работ, рассмотрели работы, которые предлагают авторы пособий для учителей, в этом параграфе мы приведем примеры лабораторных работ различных типов и методические рекомендации к ним. Лабораторная работа на тему «Пе ...
Концептуальная освоенность принципов Болонского
процесса в странах, подписавших Болонскую декларацию
Имеющиеся в литературе данные опросов представителей академического сообщества разных уровней в Западной Европе подтверждают тезис, сформулированный выше во «Введении», о фактическом отсутствии в Западной Европе сложившегося образовательного пространства, которое объединяло бы все соответствующие с ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.