• оригинальность изображения;
• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий — 1 балл.
Например, критерий «передача формы»:
• форма передана точно - 3 балла;
• есть незначительные искажения - 2 балла;
• искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 45 баллов, низшее - 15 баллов, промежуточное число может быть разным:
оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью, для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребенком баллов к низшему.
№ п/п |
Имя ребенка |
Форма |
Строение предмета Пропорции |
разные способы лепки |
Композиция |
Передача движения выразительность |
самостоятельность замысла оригинальность изображения |
Общее число баллов |
Настя С. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Алина М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Богдан Ш. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Кирилл П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Валя Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Вова Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Лера П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Таня Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 | |
Антон Р. |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
11 | |
Диана М. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
14 | |
Севиль Г. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 | |
Сережа С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | |
Диана Б. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 | |
Дарина К. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
16 | |
Никита Ш. |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Рекомендации педагога Бойковой Г.В. по профилактике неуспеваемости
школьников
Для предупреждения неуспеваемости основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всем классом. Работа учителя должна б ...
Структура теста
Любой тест имеет в своем составе несколько частей. Это руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов, шаблоны для обработки данных. В руководстве приводятся данные о целях тестирования, результатов проверки на надеж ...
Требования к организации лабораторных работ в курсе математики
Как мы уже отметили очень важно правильно организовать работу учеников. Всякая лабораторная работа по математике содержит в себе определенные этапы совместных действий учителя и ученика, самостоятельную или групповую деятельность учащихся. Поэтому необходимо грамотно подготовить лабораторную работу ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.