Констатирующий эксперимент

Страница 3

• оригинальность изображения;

• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий — 1 балл.

Например, критерий «передача формы»:

• форма передана точно - 3 балла;

• есть незначительные искажения - 2 балла;

• искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.

Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 45 баллов, низшее - 15 баллов, промежуточное число может быть разным:

оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью, для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребенком баллов к низшему.

№ п/п

Имя ребенка

Форма

Строение предмета Пропорции

разные способы лепки

Композиция

Передача движения выразительность

самостоятельность замысла оригинальность изображения

Общее число баллов

Настя С.

3

2

2

3

2

2

14

Алина М.

2

2

2

2

2

1

11

Богдан Ш.

2

3

2

3

2

2

14

Кирилл П.

2

2

2

2

2

1

11

Валя Н.

3

3

3

3

3

2

17

Вова Т.

2

2

2

2

2

1

11

Лера П.

2

2

2

2

2

1

11

Таня Л.

3

3

3

3

3

2

17

Антон Р.

2

2

2

3

1

1

11

Диана М.

2

3

2

2

2

3

14

Севиль Г.

2

2

2

2

2

1

11

Сережа С.

2

2

2

2

2

2

12

Диана Б.

2

3

2

3

2

2

14

Дарина К.

3

3

3

2

3

2

16

Никита Ш.

2

3

1

2

2

2

12

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Возрастные особенности старшеклассников
В старшем школьном возрасте происходят существенные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, вле ...

Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru