Методика проведения занятий по лепке из соленого теста мало отличается от лепки из таких традиционных материалов как пластилин и глина. Тем самым говоря о методике лепки из соленого теста можно говорить о методике лепки из пластилина и глины. Различие будет заключаться лишь в том, что лепка из соленого теста предполагает изготовление поделок не в трехмерном изображении (хотя это и возможно, при использовании каркасов), а в двумерном изображении, что в лепке из соленого теста более распространено, например, изображение панно, плоскостных фигур, брелоков и т.д.
Содержание занятий в старшей группе все более усложняется. Дети 5—6 лет делают разнообразные фигурки, создают несложные сюжеты, лепят предметы и в декоративном плане.
Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ: принцип культуросообразности:
построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; принцип развивающего характера художественного образования; принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.
Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:
принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Эстетическое отношение ребенка к окружающему миру являет собой систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. В эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, его творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.
Изучение процесса формирования грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи в условиях обучающего
эксперимента
Второй частью нашего исследования было проведение обучающего эксперимента. Его основной целью было совершенствование существующих методических приемов и коррекционных подходов к формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения намеченной цели нами были ...
Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...
Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике
Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки. Расширение и углубление знаний и умений по предмету, повышение интереса учащихся к информатике как одному из предметов естественнонаучного цикла, повышение ур ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.