Однако по мнению автора, Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества.
Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством - пение, слушание музыки и творческая импровизация (вокальная, инструментальная, ритмико-двигательная). Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности.
"При этом у ребят раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, дирижерские, становятся имитацией поведения нужного художественного образа, который воплощается в том или ином виде музыкальной деятельности. Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая соответствующее музыкальное оформление, приобретают требуемую поведенческую окраску и тем самым трансформируются в воодушевленные эмоциональные процессы." движения дублируют ритм слогов и слов, заявленных(ЫЙ?) в мелодии и тексте конкретного упражнения, создавая некий художественный образ.
Тексты упражнений содержат яркие лаконичные художественные образы, а поэтому легко запоминаются и не представляют сложности при их повторении.
Движения дублируют ритм слогов и слов, заявленных в мелодии и тексте конкретного упражнения, создавая яркие лаконичные художественные образы, которые легко запоминаются и не представляют сложности при их повторении.
Некоторые упражнения, приведенные в данном разделе, могут играть роль переходного момента к более крупному эпизоду музыкального занятия, такому как "Слушание музыки" или "Пение".
Из представленных в сборнике, Давыдовой 38 разминок были отобраны 7 которые, на наш взгляд, могут способствовать не только развитию чувства ритма, координации, а также и активизации эмоциональной отзывчивости детей на музыкальном занятии. Это: "Петушки, курочки и цыплята", "На лодочке", "Поем знакомые стихи", "Капуста", "Платочек", "На лугу", "Жучка и кот". Содержание их представлено в приложении. Все разминки имеют программные подзаголовки. Содержание музыкального материала доступно детям этого возраста, следовательно, инсценирование дошкольниками детских песенок будет осознанное. Мы предполагаем, что использование вокально-двигательных разминок в начале занятия позволит активизировать эмоциональность детей.
Кошкин дом
Олени
Путешествие
Станем прямо
Упражнения на тренировку дыхания
1. Две собаки
2. Фантазия
Игра на морском дне
П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков"
Спой вместе со сказочным героем
текст, с помощью которого осуществлялся воспроизводящий музыкальный эффект, оказался незаменимым педагогическим подспорьем.
Придумай голоса знакомых героев
Поем знакомые стихи
Основой для импровизаций могут стать известные поэтические циклы детских авторов, например, "Игрушки" А. Барто. Даже начала некоторых стихотворений из этого цикла определяют заданность характера музыкальной импровизации: "Спать пора, уснул бычок", "Наша Таня громко плачет", "Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик .", "Самолет построим сами" и др.
Проанализировав работу М.А.Давыдовой, идея автора натолкнула нас на мысль использования в работе и другой музыкально-поэтический материал. Новизна……Взяла стихи Остера. или……добавила таких авторов, апробировала 1.2,3 и методом наблюдения было установлено, что подобные вокально-двигательные разминки создают необходимый музыкальный настрой на музыкальном занятии для всех видов музыкальной деятельности, тем более вокально-двигательные разминки включают элементы театрализации, игровые элементы, а игра – ведущий вид деятельности старших дошкольников.
На наш взгляд большинство вокально-двигательных разминок рассчитано для детей младшего дошкольного возраста…. Все разминки в вокальном плане предполагают небольшой диапазон (1,2 звука) дети старшего дошкольного возраста
Предложить список песенок
В любом музыкальном занятии выделяются три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, раскрыть учебную задачу, создать соответствующий эмоциональный настрой.
Включение детей в активные формы деятельности является необходимым условием развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. Использование вокально-двигательных разминок на музыкальном занятии
Природа детской агрессивности
Формы асоциального поведения разнообразны и могут проявляться в агрессивности, деструктивности, дерзости, мстительности, преднамеренном неповиновении, уклонении от выполнения неприятных дел, различных формах воровства. Причины и механизмы всех этих нарушений различны и по-разному обнаруживаются у д ...
Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной
деятельности учащихся
Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности. Графический редакто ...
Формы и методы работы музея со старшеклассниками
Среди особенностей формирования личности в раннем юношеском возрасте следует выделить становление нравственного сознания, самосознания, чувство взрослости, стремление к самостоятельности в своей деятельности. Стремясь глубже разобраться в окружающей действительности, старшеклассники на многие вопро ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.