Анисимов В.П. утверждает, что "именно эмоциональная отзывчивость на воздействия извне (к которым можно отнести и музыку как внешний раздражитель слухового анализатора) определяет качественную характеристику чувственной культуры человека, его музыкально-эстетический вкус и его опыт интонационного мировосприятия. Эмоциональная отзывчивость на музыку понимается как способность личности к смысловой рефлексии, конгруэнтному переживанию содержания (идеи и средств выразительности) музыки. Осознание, обдумывание своих переживаний, эмоций, состояний и отношений в процессе интонационно-образного восприятия (исполнения и сочинения) музыки рассматривается как эмоционально-музыкальная отзывчивость" [1;40].
По словам О.П. Радыновой "эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку" [14;10].
В работе Е.Н.Федорович и Е.В. Тихоновой "Основы музыкальной психологии" мы встретились с мнением о том, что "Эмоциональное познание тесно взаимосвязано с движениями исполнителя, внешней пластикой, экспрессией. Внешние движения проявляют и углубляют внутренние переживания. Об этом писал К.С. Станиславский. Его наблюдения за внешними действиями имеют ценность для музыкально-исполнительской деятельности, т.к. выразительные игровые движения приспосабливают исполнителя к эмоциональной программе произведения" [17;156]. Ссылаясь на данное мнение, мы можем предположить, что вокально-двигательные разминки могут быть одним из способов развития эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии в ДОУ.
Таким образом, мы привели мнения разных авторов по определению понятий "эмоции", "эмоциональность", "эмоциональная отзывчивость". И, опираясь на все вышесказанное, можем предположить, что эмоциональность и эмоциональная отзывчивость, несомненно, связаны между собой. Так эмоциональность – это качество человека, а эмоциональная отзывчивость – способность человека проявить это качество.
Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Рассмотрим их. 1. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. 2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками ...
Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на
примере центральной детской библиотеки г. Демидова
Понятие «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находится дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства ре ...
Примерный учебно-тематический план кружка по художественной обработке дерева
Таблица.1. Темы Общее кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия Вводное занятие 2 2 — 1. Основные сведения о древесине Строение и свойства древесины Основные древесные породы Природные формы и пороки древесины Производство, сушка и хранение древесных материалов 1 1 1 2 0,5 0,5 1 1 0,5 ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.