Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 3

- следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни.

Методы и формы воспитательного процесса

Социальная защита учащегося:

1. режим учебной и воспитательной деятельности;

2. работа с учащимися - сиротами и учащимися из малообеспеченных семей;

3. организация работы с родителями;

4. организация питания;

5. создание благоприятных условий для проживания в общежитии;

6. осуществление взаимосвязи с заказчиками и работодателями.

Развитие личности:

1. организация учебной деятельности: уроки, лекции, конференции, лабораторно-практические занятия, предметные недели, недели науки, проведение тестов и тренингов, олимпиады и т.д., организация внеклассных мероприятий: факультативные занятия, клубы, объединения, кружки технического творчества, тематические вечера, гостиные и т.п.;

2. тесты, тренинга;

3. внеклассные мероприятия, лекции, конференции;

4. лабораторно-практические занятия, исследовательские группы, кружки технического творчества.

Профессионально-трудовое воспитание:

1. соревнования, конкурсы, викторины;

2. беседы, встречи, экскурсии;

3. трудовые десанты;

4. работа на учебном хозяйстве, сортоиспытательном участке, пришкольном участке, работа в лагере труда и отдыха;

5. организация работы по самообслуживанию.

Культурно-нравственное воспитание:

1. месячники правовых и экономических знаний, оборонно-массовой и спортивной работы;

2. тематические декады;

3. традиционные общеучилищные мероприятия: день пожилого человека, день памяти Андрея Жукова;

4. сбор материала по истории лицея и о его людях;

5. наглядное оформление;

6. беседы, экскурсии по историческим местам;

7. встречи с работниками правоохранительных органов.

Организаторско-коммуникативное воспитание:

1. работа актива групп, классов, отделений;

2. советы этажей;

3. совет общежития;

4. студенческий комитет педагогического отделения;

5. совет профилактики;

6. учебные курсы «Психология» и «Основы культуры интеллектуального труда»;

7. учебные и педагогические практики;

8. организация воспитательной работы.

ЗОЖ и физическое воспитание:

1. уроки физического воспитания;

2. работа спортивных секций;

3. проведение спортивных праздников;

4. соревнования: групповые, общеучилищные, районные, областные;

5. проведение бесед, встреч, политинформаций по пропаганде физической культуры и спорта;

6. выпуск стенгазет, открыток и т.д.;

7. проведение дней здоровья.

Художественно-эстетическое воспитание:

1. факультативы по эстетике, культуре речи;

2. походы, посещение выставок, оформление комнат, этажей и т.д.;

3. организация и участие в культурно-массовых мероприятиях;

4. рейды, беседы и другие мероприятия по формированию культуры поведения и т.д.;

5. развитие художественных способностей через кружки.

Лицей – это не только место учебы. Это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса чести лицеиста:

1. Каждый учащийся лицея должен быть мотивирован на учебу, то есть отдавать себе отчет в том, для чего он учится. Прочные знания и компетентность – это первая цель лицеиста.

2. За каждым лицеистом признается право иметь и отстаивать свою точку зрения. Мнение меньшинства уважается и учитывается.

3. Соблюдение элементарных правил поведения – естественная форма поведения лицеиста: высокая культура, интеллигентность – цель и устремление учащегося лицея.

4. Бездельники и лентяи – обуза для лицея. Творческая работа, которая ведет к получению ощутимого результата, обеспечивает наибольший успех.

5. Лицеист способен найти общий язык с родителями. Уважение к старшим и друг к другу – основа лицейского братства. Забота старших лицеистов о младших гарантирует будущее Лицея.

6. Здоровый и полноценный отдых, внешний вид учащегося, а также порядок и чистота Лицея и всего окружающего пространства нуждаются в постоянной заботе лицеиста.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего созна ...

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...

Организация свободной школы
Толстой изложил свои мысли об организации свободной школы в письме к П.И. Бирюкову в 1901г. По его мнению, образование есть ничто иное, как передача того, что думали самые умные люди. Умные же люди думали всегда в трех разных направлениях: философски и религиозно о значении своей жизни - религия и ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru