- следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни.
Методы и формы воспитательного процесса
Социальная защита учащегося:
1. режим учебной и воспитательной деятельности;
2. работа с учащимися - сиротами и учащимися из малообеспеченных семей;
3. организация работы с родителями;
4. организация питания;
5. создание благоприятных условий для проживания в общежитии;
6. осуществление взаимосвязи с заказчиками и работодателями.
Развитие личности:
1. организация учебной деятельности: уроки, лекции, конференции, лабораторно-практические занятия, предметные недели, недели науки, проведение тестов и тренингов, олимпиады и т.д., организация внеклассных мероприятий: факультативные занятия, клубы, объединения, кружки технического творчества, тематические вечера, гостиные и т.п.;
2. тесты, тренинга;
3. внеклассные мероприятия, лекции, конференции;
4. лабораторно-практические занятия, исследовательские группы, кружки технического творчества.
Профессионально-трудовое воспитание:
1. соревнования, конкурсы, викторины;
2. беседы, встречи, экскурсии;
3. трудовые десанты;
4. работа на учебном хозяйстве, сортоиспытательном участке, пришкольном участке, работа в лагере труда и отдыха;
5. организация работы по самообслуживанию.
Культурно-нравственное воспитание:
1. месячники правовых и экономических знаний, оборонно-массовой и спортивной работы;
2. тематические декады;
3. традиционные общеучилищные мероприятия: день пожилого человека, день памяти Андрея Жукова;
4. сбор материала по истории лицея и о его людях;
5. наглядное оформление;
6. беседы, экскурсии по историческим местам;
7. встречи с работниками правоохранительных органов.
Организаторско-коммуникативное воспитание:
1. работа актива групп, классов, отделений;
2. советы этажей;
3. совет общежития;
4. студенческий комитет педагогического отделения;
5. совет профилактики;
6. учебные курсы «Психология» и «Основы культуры интеллектуального труда»;
7. учебные и педагогические практики;
8. организация воспитательной работы.
ЗОЖ и физическое воспитание:
1. уроки физического воспитания;
2. работа спортивных секций;
3. проведение спортивных праздников;
4. соревнования: групповые, общеучилищные, районные, областные;
5. проведение бесед, встреч, политинформаций по пропаганде физической культуры и спорта;
6. выпуск стенгазет, открыток и т.д.;
7. проведение дней здоровья.
Художественно-эстетическое воспитание:
1. факультативы по эстетике, культуре речи;
2. походы, посещение выставок, оформление комнат, этажей и т.д.;
3. организация и участие в культурно-массовых мероприятиях;
4. рейды, беседы и другие мероприятия по формированию культуры поведения и т.д.;
5. развитие художественных способностей через кружки.
Лицей – это не только место учебы. Это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса чести лицеиста:
1. Каждый учащийся лицея должен быть мотивирован на учебу, то есть отдавать себе отчет в том, для чего он учится. Прочные знания и компетентность – это первая цель лицеиста.
2. За каждым лицеистом признается право иметь и отстаивать свою точку зрения. Мнение меньшинства уважается и учитывается.
3. Соблюдение элементарных правил поведения – естественная форма поведения лицеиста: высокая культура, интеллигентность – цель и устремление учащегося лицея.
4. Бездельники и лентяи – обуза для лицея. Творческая работа, которая ведет к получению ощутимого результата, обеспечивает наибольший успех.
5. Лицеист способен найти общий язык с родителями. Уважение к старшим и друг к другу – основа лицейского братства. Забота старших лицеистов о младших гарантирует будущее Лицея.
6. Здоровый и полноценный отдых, внешний вид учащегося, а также порядок и чистота Лицея и всего окружающего пространства нуждаются в постоянной заботе лицеиста.
Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего созна ...
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
и развитию связной речи
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: • определить тему и цель занятий; • выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков ...
Организация свободной школы
Толстой изложил свои мысли об организации свободной школы в письме к П.И. Бирюкову в 1901г. По его мнению, образование есть ничто иное, как передача того, что думали самые умные люди. Умные же люди думали всегда в трех разных направлениях: философски и религиозно о значении своей жизни - религия и ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.