Значимость изготовленных изделий из дерева

Страница 3

Хочется остановиться еще на одном виде изделий — украшениях. В древние времена в качестве украшений и талисманов применялись камни, ракушки, зубы зверей и т. д. С развитием производства украшениями стали считать лишь изделия из ценных материалов, драгоценных камней, металлов и пр. В настоящее время в качестве украшений наряду с драгоценными снова начали использовать простые природные материалы, в том числе и древесину. Современная мода ценит в украшениях более всего новизну и оригинальность.

Украшения можно считать еще одной разновидностью декоративных форм из древесины. Но декоративные формы в качестве украшений должны отвечать специальным требованиям: быть простыми и лаконичными, небольшими по размеру, предусматривать в конструкции способ крепления и т. д.

Из древесины можно сделать почти все традиционные виды украшений — бусы, нашейные цепочки, броши, браслеты и кольца. Изготовление украшений предполагает активизацию творческих поисков ребят.

В отношении имитации этнографических предметов домашнего обихода — подсвечники, прялки, ложки, сосуды и прочее — мнения специалистов расходятся. Одни считают, что подражание при изготовлении подобных вещей вообще недопустимо; другие находят их массовый выпуск оправданным, если сохраняется подлинность и точность исторических форм и декора; третьи — более либеральные искусствоведы — отмечают, что народные формы и узоры следует развивать дальше, а на их базе создавать современные изделия в национальном стиле. Последняя точка зрения, очевидно, самая разумная, поскольку творчество последующих поколений всегда опирается на творчество предыдущих.

Поддержать творческий настрой, сохранить увлеченность ребят руководителю кружка помогают различные методы педагогического воздействия, применение которых зависит от возрастных особенностей детей. Поэтому с первых занятий руководитель условно делит членов кружка на младшую (I—IV классы) и старшую (V—XI классы) группы. Задания, выполняемые учащимися, различаются по степени сложности и распределяются руководителем в зависимости от возраста детей. Работа с младшими кружковцами должна включать элементы игры. Важным воспитательным моментом в развитии творческой личности школьника, приобретении им навыков самостоятельной работы является пример руководителя, который не только интересно, увлеченно объясняет и рассказывает, но и на практике может показать все приемы обработки дерева.

Руководителю кружка следует давать только ту информацию, которая будет полезна ребятам для их дальнейшей творческой работы. Приобретая теоретические знания и практические навыки деревообработки, ребята создают настоящее изделие, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала в художественное произведение.

Уже в первом полугодии при анализе работ кружковцев можно заметить, как соприкасаются трудовое и эстетическое воспитание. Решение творческих задач по выполнению росписи влечет за собой освоение приемов другого вида работ, где развиваются трудовые навыки кружковцев. Ведь обязательный этап работы — обработка дерева: шлифовка поверхности наждачной бумагой, придание нужной формы деревянной заготовке. Таким образом, всю работу на всех этапах изготовления изделия дети выполняют сами. Девочкам эта работа окажется труднее, так как мальчики знакомы с процессом обработки дерева по урокам трудового обучения. Поэтому на этом этапе работы девочкам дается более подробная консультация.

Сразу, с первых занятий, необходимо приучать ребят к самостоятельной работе, так как при излишней опеке часто происходит обратный результат. Руководитель так строит занятия, чтобы у ребят появилось желание самим решать поставленную перед ними задачу.

На заключительном этапе работы кружка подводятся итоги, устраиваются отчетные выставки. Эти выставки очень нужны детям, так как для них это радостное, волнующее событие, своеобразный отчет о результатах творческой деятельности. К устройству таких выставок необходимо подходить со всей серьезностью. Руководитель кружка и администрации школы заранее продумывают все организационные вопросы. В подготовке экспозиции выставки ребята должны принимать самое деятельное участие. При участии руководителя они сами расставляют свои работы. И здесь им, конечно, пригодятся знания по композиции.

В течение учебного года можно проводить конкурсы на лучшую работу членов кружка. В обсуждении работ могут принимать участие все ученики школы. После проведения подобных выставок в кружок приходят новые ребята.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методика исследования состояния грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР
Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных грамматических форм и конструкций. Изучение грамматических навыков детей в разделах: – синтаксиса (законы построения предложения и словосочетания); – словообразования (законы построения слов с помощью м ...

Значение овладения устной речью
Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития слабослышащих детей. Устная речь - наиболее естественное и удобное средство повседневного контакта с окружающими людьми. В развитии человека устная речь формируется раньше других форм речи. На ее основе позднее ск ...

Внеклассное мероприятие. КВН
В последние годы в нашей стране возникли новые формы организации внеклассной работы по русскому языку. Одна из наиболее интересных форм - диалектологический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Состав команд 6-8 ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru