4) Подберите однокоренные слова, синонимы и антонимы к данному слову.
5) Вспомните пословицы, в которых употребляется это слово. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем – коммуникативные УУД
Хорошее дело само светится. Хорошая книга – лучший друг. Хорошая речь лучше меда.
- Какая подойдет нам?
IV. Чистописание.
1. Переходим к минутке чистописания.
1) Отгадайте загадку: Красная девица по небу ходит. (Солнце).
Орфограмма?
2) Сейчас мы с вами определим, какую букву будем писать на минутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» согласный, глухой, парный, твёрдый звук. Выдвижение гипотез и их обоснование ( Логические УУД).
(Буква «С») Мы напишем её с буквами, которые являются в алфавите её соседями.
На экране запись: с р т СС р т с Р р. Найдите закономерность и продолжите запись. Какими элементами дополнили цепочку? Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка – регулятивные УУД
Хорошо, справились с заданием. А сейчас мы приступим к самому главному: вы должны подумать и сказать, какая тема сегодняшнего урока. Для этого выполним следующее задание.
III. Новый материал.
Внимание на экран.
Я к нашему слову "солнце" добавила ещё 3. Прочтите их.
Доска: солнце, весенний, аллея, осветило.--?
1) Что объединяет все слова? (есть орфограмма)
Назовите орфограммы, подберите, если возможно, проверочные слова (комментирование).
2) Чем различаются слова? (разные части речи)
- Докажите.
3) Посмотрите на доску и составьте предложение к этой схеме (она состоит из вопросов):
1. Какое? . 2. Что? . 3. Что делало? . 4. Что? .Давайте его запишем в тетради и на доске. (Под схемой) – 1 ученик у доски.
- Разберите предложение по членам предложения и частям речи (объяснение после выполнения).
- Назовите номера, под которыми стоят главные члены предложения (2,3).
- Как еще мы называем их? (Грамматическая основа предложения)
- Как одним словом назвать все остальные члены? (Второстепенные)
- Какой известный второстепенный член нам встретился? (Дополнение)
- А есть ли здесь ещё второстепенный член? Это дополнение?
- С каким второстепенным членом мы недостаточно знакомы? Кто знает, как он называется? Подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство – Логические УУД
- Какая тема урока? Запишем ее в тетради. Формирование темы учениками
(Вт. член - определение)
2) Нам необходимо собрать все сведения об определении. Работаем в группах. Группа получит предложение. Каждый из вас поработает в карточке с ним, разберет синтаксически. Поучите друг друга, посовещайтесь. Затем обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Подайте сигнал, когда будете готовы. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии
культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...
Условия развития творчества
Одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы (творчество: стиль жизни). Данная задача должна стать одной из основных в системе воспитания ребенка и решаться во всех сферах его жизни и во всех видах деятельности. Педагог должен сделать ...
Особенности мобилизации и формирования внимания на уроках у старших школьников
Работа учителя на уроке строится с учётом ряда методических требований. Даже если учитель будет полностью соблюдать эти требования, у него могут возникнуть трудности в том отношении, что отдельные, недисциплинированные старшие школьники будут невнимательны к учебной работе. Но, если в классе значит ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.