Опыт разработки и проведения уроков

Страница 4

Серия заданий "Представь и почувствуешь". Задания, которые ученики выполняли, были следующими:

· Представьте, что каждый из вас – одна большая ступня, у вас нет рук, ног, головы. Смешно, правда? Но задумайтесь и представьте. Вы идете босиком или на вас что-то одето? Песок сухой или мокрый? Вам приятно или не очень? Опишите, что значит быть ступней.

· Представьте, что вы рука и гладите пушистого зверька, Щекочете ему животик, почесываете спинку. Ваш любимец – мягкий или немного колючий? Опишите свои ощущения, что значит быть рукой.

· Представьте, что вы – язык и лижете мороженое на палочке. Вкусно? Мороженое твердое или уже начало таять? Много еще осталось или уже видна палочка? Опишите, что вы чувствуете, когда превращаетесь в язык.

На данное упражнение отводится 5 минут учебного времени. Для того, чтобы зафиксировать те представления, которые ребята получили при выполнении задания, можно им предложить написать небольшое сочинение на тему "Путешествие Божьей коровки".

Если вводить такие занятия на всех уроках труда, можно достигнуть больших, продуктивных результатов в развитии творческого мышления младших школьников. Самый продуктивный вид развития творческого мышления и эстетического развития ребенка вообще – это свободное творчество или творчество по собственному замыслу. Ребенок должен создать замысел будущего изделия, для чего необходима очень сложная преобразующая деятельность детского мышления и воображения, носящая творческий характер .

Для наиболее успешного эстетического воспитания детей, выработки у них творческого видения необходимо постоянно воздействовать на чувства школьников эмоциональными стимулами, проявлять заботу о том, чтобы уроки трудового обучения наполняли души детей радостью познания нового, удивлением своими творческими способностями. Труд детей на таких уроках всегда будет носить творческий характер и постоянно доставлять радость и эстетическое наслаждение.

Таким образом, во второй главе работы были выявлены и описаны основные направления эстетического воспитания на уроках трудового обучения в начальной школе: создание благоприятных условий труда; постановка цели труда; выбор объекта труда; эстетический анализ предметов. В данной главе также представлен опыт разработки и проведения уроков трудового обучения в начальной школе, в которых реализовано содержание данных направлений деятельности учителя.

Данная работа посвящена изучению возможностей уроков трудового обучения в эстетическом воспитании младших школьников.

Проведенное исследование показало, что сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни, на выработку эстетических понятий, вкусов и идеалов, развитие творческих задатков детей.

Эстетическое воспитание может осуществляться через приобщение к художественно-творческой деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования, культуры и т. п., а также в учебной деятельности и в разнообразных формах и видах внеучебной воспитательной работы. В основном задачи эстетического воспитания в образовательном процессе начальной школы решаются через такие дисциплины, как музыка, изобразительное искусство, литературное чтение, окружающий мир и трудовое обучение. Осуществляя эстетическое воспитание, учителю необходимо учитывать возрастные особенности развития мышления, восприятия, памяти, воображения детей и строить воспитательный процесс в соответствии с этими особенностями.

На этапе эмпирического исследования было проведено анкетирование, которое показало, что учителя начальных классов не осознают в полной мере важности эстетического воспитания в процессе трудового обучения. Их затруднил вопрос о методах работы учителя и вопрос о процессе труда, способствующем эстетическому воспитанию. Многие учителя при выборе объекта труда не учитывают такие факторы, как заинтересованность детей и внешний вид объекта труда. Респонденты понимают, что выполнение школой задач эстетического воспитания на сегодняшний день происходит неэффективно. Однако уровень работы школы в целом определяется качеством работы каждого учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая проблема
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Н ...

Подходы к деятельности в монографии Д.Б. Эльконина «Теория развивающего обучения» и работе Г.Цукерман «Методы и формы обучения»
Деятельность может быть охарактеризована, прежде всего, со стороны своего предметного содержания, т.е. тех объектов, с которыми действует человек, тех результатов, которые он стремится получить, тех средств, которые им для этого используются. Вместе с тем, осуществляя любую деятельность, человек вс ...

Особенности внимания младших школьников
Наибольшее беспокойство и у психологов, и у педагогов сегодня вызывают проблемы, связанные с развитием внимания у школьников. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, сколько либо долго удерживать внимание при решении учебных задач. Младший школьный возраст о ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru