Опыт разработки и проведения уроков

Страница 3

Для развития воображения можно применять специально разработанную систему предварительных тренировочных упражнений по развитию воображения. Задача этих упражнений – создать почву для последующих свободных творческих комбинаций, устранить эмоциональные преграды, "раскрепостить" воображение. При этом каждый урок начинается с организации установки на восприятие. Детям предлагается прослушать тихую музыку, включить приглушенный свет и попросить представить, что они находятся в таком месте, где им приятнее и спокойнее всего находиться.

Первая серия "Представь и услышишь" включает такие задания:

- Вы уже знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит и т. д. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить:

· Как звучит мягкое пушистое облако, если дотронуться до него.

· Представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик.

· Придумайте свой собственный звук, опишите его.

Многие ученики не сразу выполнят данную серию, и это естественно, так как малоразвитое воображение вытесняется ранее полученными сведениями и представлениями об имеющихся звуках в пространстве, тесно окружающем ребенка. Выполнению такого упражнения отводится на уроке 5-10 минут, затем учащиеся обращаются к основному заданию.

Вторая серия называется "Представь и увидишь"; задания в ней следующее:

- Вы уже знаете, что трава зеленая, небо синее, сигнал "стоп" красный, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета доброта? Используя свое зрительное воображение, представьте, опишите или нарисуйте:

· Какого цвета смех?

· Какого цвета острая боль?

· Представь свой собственный цвет, например, какого цвета закат на чужой планете?.

Время работы 5-7 минут. Это характеризует наличие большого объема зрительной памяти у ребят.

Следующая серия "Представь и попробуешь" включает в себя следующие задания:

· Каков на вкус солнечный свет? Попробуй описать его.

· Каков на вкус вопросительный знак?

· На инопланетном корабле вас угощают ужином, каков вкус совсем не знакомой вам пищи?

· Придумайте собственный вкус .

Серия заданий "Представь и ощутишь запах". Задания следующие:

- Вам знаком тонкий аромат цветов, запах шоколадного торта или запах перца, от которого хочется чихать. Свойства многих веществ вам знакомы благодаря способности обоняния. Используя воображаемое обоняние, вы сможете представить запахи предметов или явлений, которые, казалось бы, и не имеют запаха. Представьте и ощутите этот запах:

· Как пахнет лунный свет? Попробуйте описать этот запах.

· Как пахнет ваша любимая ТВ-передача?

· Представьте, что ваши любимые запахи находятся в бутылочках разных размеров, форм и цветов на волшебной полке в вашей комнате. Теперь представьте, что вы откроете бутылочки и глубоко вдохнете… Опишите ваши любимые запахи.

Урок серии "Представь и коснешься" сопровождается показом диапозитивов, заставляющих ребят забыть о месте своего пребывания в данный момент, так как задания требуют большого полета фантазии.

- Вы знаете, что котята – пушистые, сироп – липкий, лед – скользкий, наждачная бумага – шершавая. Эти и другие ощущения возникают при касании или, другими словами, благодаря вашему осязанию. Используя свое воображаемое осязание, вы сможете вспомнить ощущения, которые когда-то возникали у вас, или изобрести совершенно новые.

Вряд ли вы дотронетесь рукой до радуги, но в своем воображении вы можете это сделать. Представьте и вы прикоснетесь к радуге:

· Что вы чувствуете, когда дотрагиваетесь до радуги? Опишите свои ощущения.

· Что вы ощущаете, когда дотрагиваетесь до счастья?

· Представьте, что вы в музее, где вместо таблички "Руками не трогать" висит табличка "Дотронься и почувствуешь". В этом музее очень много вещей, которые вам очень нравятся. Представьте, что вы закрываете глаза и прикасаетесь к ним по очереди. Опишите свои ощущения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...

Последовательность выполнения пейзажа детьми дошкольного возраста
Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу необходимо соблюдать последовательность выполнения пейзажа: Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине. Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере), но есть один способ который позволяет это делать и дома ( ...

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru