Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого в Яснополянской школе

Страница 4

Известно, что Яснополянская школа оказала определённое влияние на других отечественных педагогов. К примеру, именно её в качестве образца при создании собственной школы «Бодрая жизнь» в 1911 г. первоначально взял за основу С. Т. Шацкий.

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого высоко оценивалась теми, кто посещал Яснополянскую школу и наблюдал за занятиями учеников. Так, один из знакомых Л. Н. Толстого — учитель Тульской гимназии Е. Марков писал: "Мы следили за изумительными успехами его школьников, среди которых иные бойкие мальчуганы, оторванные прямо от бороны или от стада овец, всего через несколько месяцев учения уже могли свободно писать довольно грамотные сочинения . Этими почти невероятными результатами Яснополянская школа была обязана . исключительно обаятельному таланту преподавания и внутреннему жизненному огню Льва Николаевича, который непобедимо захватывал и поднимал с собой в высоту и ширь самый вялый ум, самое невпечатлительное сердце".

Вот именно в связи с вышеприведенными словами, можно с уверенностью сказать, что процесс обучения по педагогической концепции Л.Н. Толстого был эффективным и может быть применен и в наши дни.

В результате проведенного исследования мной были сделаны следующие выводы:

1. Педагогическая концепция Льва Николаевича Толстого возникла в ответ на историческую необходимость (отмена крепостничества, потребность народа в образовании, несостоятельность принятой системы обучения), она сформировалась в ходе его путешествий по европейским школам, его рассуждений и размышлений, в ходе самой его жизни. Однако же, я уверена, что даже тогда она не смогла бы быть им развита и реализована с такой полнотой, если бы не сила его личности, его характера, его нравственных убеждений.

2. Лев Николаевич ратовал за свободу в образовании, нравственность в воспитании, непрерывное развитие не только самого учащегося, но и учащего, поскольку, по его мнению, самую большую роль в воспитании играет личность воспитывающего, его личный пример, образ жизни. Его педагогическая деятельность в Ясной Поляне полностью подтверждала выработанные им принципы: он учил детей свободно, с удовольствием как для них, так и для себя самого, пребывал в непрерывном развитии и как учитель, и как личность.

3. Отзывы современников Льва Николаевича, а также воспоминания его учеников свидетельствуют о том, что введенная им система обучения, отстаиваемые им принципы образования и воспитания приносили свои плоды и способствовали эффективному обучению детей, быстрому усвоению предложенного материала и накладывали светлый отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.

Таким образом, гипотеза исследования была доказана: педагогическая концепция Л.Н. Толстого оказалась способна повысить заинтересованность учеников в обучении и улучшить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

В целом, подводя итоги своей работы, могу с уверенностью сказать, что любовь к ученикам, нравственная чистота и твердые моральные убеждения есть, на мой взгляд, самыми важными качествами в учителе, если он будет обладать ими, то не сможет плохо учить и воспитывать. Такими качествами обладал и без сомнения великий человек – граф Лев Николаевич Толстой, и его вклад в отечественную педагогику, да и мировую педагогику тоже, сложно переоценить.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С
Вторая часть существенно отличается от первой части. Основное отличие состоит в следующем. 1. Предлагается 10 задач без вариантов ответа. В каждой задаче следует получить и записать ответ. 2. Задачи данной части более сложные. Сложность задач связана с тем, что решение каждой из них это, как правил ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru