Существенно изменен и характер изучения предметов. Так, на уроках иностранного языка в центре внимания теперь стоит разговорная практика и умение понимать устную речь, а грамматики стало гораздо меньше. На уроках математики начали использовать индивидуальные компьютеры и калькуляторы, которые не только считают, но и строят графики и решают задачи по линейной алгебре. Учащийся должен научиться самостоятельно, заниматься поисками решения проблемы и справляться с практическими задачами. Главным стало не научиться перемножать столбиком трехзначные числа, а получить достаточные знания и уметь применять их в жизни, пользуясь всеми достижениями современной компьютерной техники. С целью усиления индивидуальной, самостоятельной работы изменена форма выпускного экзамена по голландскому языку. Это всегда было сочинение на одну из заданных 10 тем. Неизвестных до начала экзамена. Теперь это исследовательская работа в определенной области, которую каждый ученик будет проводить заранее, а сам экзамен представляет собой защиту уже готовой работы. Усилен прикладной характер уроков биологии и химии за счет подробного изучения путей и методов использования достижений этих наук в жизни. Изучение истории и географии из запоминания знаменательных дат и названий гор и морей должно стать творческим открытием закономерностей развития нашей планеты и жизни на ней. В школе ребенок должен научиться учиться. Ему необходимо узнать способы получения информации и то, как с ней работать, как проводить исследование, как решать проблему; рассуждать об изучаемом предмете, формировать свое мнение, давать описание, дискутировать, а также работать в группе. Очень важно научиться планировать свода работу по объему и срокам.
Все эти изменения направлены на осуществление главной цели: обеспечить переход учащихся от пассивного усвоения знаний к активному, самостоятельному, творческому изучению предметов. В связи с этим изменилась и роль учителя: он стал организатором самостоятельной работы учащихся. Все свое педагогическое мастерство он должен использовать для повышения качества знаний, опираясь при этом на ответственность самого ребенка за результаты. Особое внимание преподаватель уделяет теперь индивидуальному обучению, расширяя учебные возможности каждого учащегося. Учитель помогает ему найти нужные подходы к выполнению задания, осуществляет своевременный контроль каждой ступени проделанной работы. Задавая нужное направление и корректируя темп учебы, помогая осознать ее цель, преподаватель постоянно работает над усилением мотивации учебного процесса. Учащиеся теперь получают задания на длительный промежуток времени (1—2 месяца). Успешное выполнение та-кон домашней работы требует умения планировать и организовывать свою индивидуальную учебную деятельность. Все вопросы, которые при этом могут возникнуть у каждого, можно решать на уроках-консультациях. До сих пор в голландской школе проводились только обычные уроки для всего класса. Сейчас же каждое учебное заведение имеет право самостоятельно определять, по каким предметам проводить консультации и какое их количество необходимо.
Концептуальная освоенность принципов Болонского
процесса в странах, подписавших Болонскую декларацию
Имеющиеся в литературе данные опросов представителей академического сообщества разных уровней в Западной Европе подтверждают тезис, сформулированный выше во «Введении», о фактическом отсутствии в Западной Европе сложившегося образовательного пространства, которое объединяло бы все соответствующие с ...
Дедуктивный и индуктивный методы умозаключения
Рассмотрим основные формы умозаключений, характерные для логического мышления. Таких форм не так уж много: это индукция, дедукция и аналогия. Вкратце их можно охарактеризовать следующим образом. Индукция - это вывод о множестве, основывающийся на рассмотрении отдельных элементов этого множества. Де ...
Сущность понятия патриотизма
Гражданственность, патриотизм – основа духовной жизни человека, его стремление к свободе. Это положение даёт основание утверждать, что идея государственного патриотизма является в настоящее время тем стержнем, концептуальной духовной опорой, которая может объединить вокруг себя всех граждан независ ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.