Существенно изменен и характер изучения предметов. Так, на уроках иностранного языка в центре внимания теперь стоит разговорная практика и умение понимать устную речь, а грамматики стало гораздо меньше. На уроках математики начали использовать индивидуальные компьютеры и калькуляторы, которые не только считают, но и строят графики и решают задачи по линейной алгебре. Учащийся должен научиться самостоятельно, заниматься поисками решения проблемы и справляться с практическими задачами. Главным стало не научиться перемножать столбиком трехзначные числа, а получить достаточные знания и уметь применять их в жизни, пользуясь всеми достижениями современной компьютерной техники. С целью усиления индивидуальной, самостоятельной работы изменена форма выпускного экзамена по голландскому языку. Это всегда было сочинение на одну из заданных 10 тем. Неизвестных до начала экзамена. Теперь это исследовательская работа в определенной области, которую каждый ученик будет проводить заранее, а сам экзамен представляет собой защиту уже готовой работы. Усилен прикладной характер уроков биологии и химии за счет подробного изучения путей и методов использования достижений этих наук в жизни. Изучение истории и географии из запоминания знаменательных дат и названий гор и морей должно стать творческим открытием закономерностей развития нашей планеты и жизни на ней. В школе ребенок должен научиться учиться. Ему необходимо узнать способы получения информации и то, как с ней работать, как проводить исследование, как решать проблему; рассуждать об изучаемом предмете, формировать свое мнение, давать описание, дискутировать, а также работать в группе. Очень важно научиться планировать свода работу по объему и срокам.
Все эти изменения направлены на осуществление главной цели: обеспечить переход учащихся от пассивного усвоения знаний к активному, самостоятельному, творческому изучению предметов. В связи с этим изменилась и роль учителя: он стал организатором самостоятельной работы учащихся. Все свое педагогическое мастерство он должен использовать для повышения качества знаний, опираясь при этом на ответственность самого ребенка за результаты. Особое внимание преподаватель уделяет теперь индивидуальному обучению, расширяя учебные возможности каждого учащегося. Учитель помогает ему найти нужные подходы к выполнению задания, осуществляет своевременный контроль каждой ступени проделанной работы. Задавая нужное направление и корректируя темп учебы, помогая осознать ее цель, преподаватель постоянно работает над усилением мотивации учебного процесса. Учащиеся теперь получают задания на длительный промежуток времени (1—2 месяца). Успешное выполнение та-кон домашней работы требует умения планировать и организовывать свою индивидуальную учебную деятельность. Все вопросы, которые при этом могут возникнуть у каждого, можно решать на уроках-консультациях. До сих пор в голландской школе проводились только обычные уроки для всего класса. Сейчас же каждое учебное заведение имеет право самостоятельно определять, по каким предметам проводить консультации и какое их количество необходимо.
Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на
старшем этапе
В силу ряда объективных причин, указанных в первой части данной работы, использование аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию не только эффективно, но и необходимо. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно в ...
Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...
Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.