Особенности современной голландской средней школы

Страница 3

Существенно изменен и характер изуче­ния предметов. Так, на уроках иностран­ного языка в центре внимания теперь стоит разговорная практика и умение по­нимать устную речь, а грамматики стало гораздо меньше. На уроках математики начали использовать индивидуальные ком­пьютеры и калькуляторы, которые не только считают, но и строят графики и решают задачи по линейной алгебре. Уча­щийся должен научиться самостоятельно, заниматься поисками решения проблемы и справляться с практическими задачами. Главным стало не научиться перемножать столбиком трехзначные числа, а получить достаточные знания и уметь применять их в жизни, пользуясь всеми достижениями современной компьютерной техники. С целью усиления индивидуальной, самостоя­тельной работы изменена форма выпускного экзамена по голландскому языку. Это всегда было сочинение на одну из задан­ных 10 тем. Неизвестных до начала экза­мена. Теперь это исследовательская работа в определенной области, которую каждый ученик будет проводить заранее, а сам экзамен представляет собой защиту уже готовой работы. Усилен прикладной харак­тер уроков биологии и химии за счет подробного изучения путей и методов ис­пользования достижений этих наук в жиз­ни. Изучение истории и географии из за­поминания знаменательных дат и назва­ний гор и морей должно стать творче­ским открытием закономерностей развития нашей планеты и жизни на ней. В школе ребенок должен научиться учиться. Ему необходимо узнать способы получения ин­формации и то, как с ней работать, как проводить исследование, как решать проб­лему; рассуждать об изучаемом предмете, формировать свое мнение, давать описа­ние, дискутировать, а также работать в группе. Очень важно научиться планиро­вать свода работу по объему и срокам.

Все эти изменения направлены на осуществление главной цели: обеспечить пе­реход учащихся от пассивного усвоения знаний к активному, самостоятельному, творческому изучению предметов. В связи с этим изменилась и роль учителя: он стал организатором самостоятельной рабо­ты учащихся. Все свое педагогическое мастерство он должен использовать для повышения качества знаний, опираясь при этом на ответственность самого ребенка за результаты. Особое внимание препода­ватель уделяет теперь индивидуальному обучению, расширяя учебные возможности каждого учащегося. Учитель помогает ему найти нужные подходы к выполнению за­дания, осуществляет своевременный кон­троль каждой ступени проделанной рабо­ты. Задавая нужное направление и коррек­тируя темп учебы, помогая осознать ее цель, преподаватель постоянно работает над усилением мотивации учебного про­цесса. Учащиеся теперь получают задания на длительный промежуток времени (1—2 месяца). Успешное выполнение та-кон домашней работы требует умения пла­нировать и организовывать свою индиви­дуальную учебную деятельность. Все во­просы, которые при этом могут возникнуть у каждого, можно решать на уро­ках-консультациях. До сих пор в голланд­ской школе проводились только обычные уроки для всего класса. Сейчас же каж­дое учебное заведение имеет право само­стоятельно определять, по каким предме­там проводить консультации и какое их количество необходимо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Технология использования аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе
В силу ряда объективных причин, указанных в первой части данной работы, использование аутентичных материалов на старшем этапе обучения аудированию не только эффективно, но и необходимо. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно в ...

Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...

Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru