математика наука лабораторный работа
Без знания математики нельзя прожить в современном мире. Ведь математика основополагающая частица остальных наук. Без математических знаний невозможно развить никакие другие умения: ни в инженерии, ни в космонавтике, ни в медицине, ни в каких других областях знаний. В тексте Программы по математике говорится, что изучение математики в школе направлено на достижение следующих целей [25]:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Успешное достижение поставленных целей зависит от выбора методов, средств и форм обучения. Рассмотрим основные дидактические цели обучения математике: образовательная, воспитательная, развивающая [27]. Реализация образовательной функции обеспечивает формирование способности осуществлять творческую деятельность, овладевать системой знаний, дающей представление о предмете математики и ее приложениях, познания окружающего мира и себя. Воспитательная функция заключается «в приобщении учеников к ценностям достижения, действования и переживания», что предполагает формирование интеллектуальных и морально-этических ценностей, личных качеств, приобщение к логике мышления, характерной для математической деятельности. Смысл развивающей функции видится в формировании у учащихся способностей, внимания, памяти, мышления, познавательной активности и самостоятельности, логических приемов мыслительной деятельности, общеучебных приемов [7].
Существует множество различных методов, форм и средств обучения, позволяющих достичь этих целей. Немаловажно, выбрать из них именно те, которые дадут более эффективный результат. Так, например, использование на уроке ознакомления с новым материалом наглядного метода обучения и компьютера у учеников повышается интерес к изучаемой теме, а за ним и мотивация. Школьники заинтересованы в работе на уроке и поэтому прикладывают дополнительные усилия к пониманию нового материала, стараясь внимательно слушать учителя, следить за происходящим на мониторе. Но не только от правильного выбора учителем методов, средств и форм обучения зависит качество результатов работы. Важно, чтобы этих целей хотел добиться не только учитель, но и ученик. Принятие их даже самыми слабыми школьниками может побудить их к активной учебной деятельности. Тем самым затрагивается одна из проблем учебного процесса – формирование побуждений к деятельности, то есть мотивации [15]. Это возможно с привлечением школьников к исследовательской деятельности. Направления исследовательской деятельности могут быть самыми различными – самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила и другое. Учащимся предлагается собрать и проанализировать математические данные, высказать гипотезу и проверить ее. Это помогает сформировать:
Цели место и изучения
функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...
Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...
Выявления уровней
сформированности самостоятельной работы младших школьников на уроках
литературного чтения
Выявим уровни сформированности самостоятельной работы и рассмотрим особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в школе № 13 г. Череповца в 4А классе, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, Пионерская ул., д. 11. 1 этап. Выявим у ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.