Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

Сравнительный анализ уровня освоения арифметических действий в процессе обучения решению арифметических задач

Задания

Уровни

Диагностическая методика №1

«задаче».

Диагностическая методика

№ 2

Тест

«Составление и решение задач по картинке»

Диагностическая методика № 3

Тест

«Составление и решение задач»

Конст.

экс.

Контр.

экс.

Конст.

экс.

Контр.

экс.

Конст.

экс.

Контр экс.

Высокий

35 %

40 %

15 %

45 %

0 %

30 %

Средний

25 %

50 %

40 %

45 %

40 %

60 %

Низкий

40%

10 %

45 %

10 %

60 %

10 %

Целенаправленная система работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень) решению арифметических задач способствовала освоению математических действий, отношений и зависимостей. Основное количество детей научились решать арифметические задачи, стали понимать: что нужно узнать в арифметической задаче, как связаны между собой данные арифметической задачи, каковы отношения между данными и искомым. В процессе решения арифметической задачи дети поднялись от простого различения численности окружающих предметов и явлений и их отношений, и пытались самостоятельно осознать более сложные отношения между самими предметами и явлениями.

Проведенное нами исследование было посвящено теме: «Обучение решению арифметических задач детей с ОНР».

В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что обучение решению арифметических задач детей с ОНР возможно при создании следующих условий:

- соблюдение этапности в решении арифметических задач.

- применение системы наглядно-практических способов обучения решению арифметических задач.

- составление конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеятельность детей.

Экспериментальная работа основывалась на психолого - педагогических исследованиях: В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, А.В. Белошистой, Н.В. Нищевой, М. Перовой, которые считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно владеть ими, приобрести опыт применения их в собственной деятельности, то есть получить прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Нарушение формирования грамматического строя речи у детей с ОНР
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно выс ...

Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...

Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru