Информация о педагогике » Возникновение университетов » Учебный процесс в средневековом университете

Учебный процесс в средневековом университете

Страница 2

Таков в самых общих чертах учебный процесс в средневековом западноевропейском университете. Несмотря на все изъяны, средневековый университет все же давал возможность обрести приличное образование.

В университетах обучались такие именитые деятели культуры, как Пьер Абеляр, Петр Ломбардский, Фома Аквинский и др. Средневековые университеты являлись своеобразным организмом, который стоял на перекрестке культурной жизни Европы и остро реагировавшим на все социальные изменения. Таким образом, первые университеты возникали самостоятельно, без вмешательства церковных и светских властей, Нередко они превращались в очаги распространения свободомыслия и еретических идей, связанных с городской культурой и бюргерской оппозицией феодальному строю и католической церкви и уже хотя бы поэтому сыграли огромную роль в духовной жизни феодального строя. В них концентрировалась и наука того времени. Велика роль средневековых университетов в развитии городской культуры, светской по характеру. Они способствовали интернациональному культурному общению, затрудненному в средние века всем экономическим и политическим строем жизни. Но к 15 16 в.в. университетская схоластика и вся система средневекового университетского образования, строго регламентированная, подчиненная теологии, оторванная от жизни стала тормозом для дальнейшего культурного и научного развития. Гуманисты резко отрицательно относились к старому университетскому образованию и быту. Возникновение и развитие опытной науки, потребности зарождавшегося капиталистического производства требовали полной ломки средневековой системы образования, а университеты, за редким исключением, упорно придерживались старой системы, были враждебны опытной науке. Расцвет естествознания в 17-18 в.в., вызвавший к жизни многочисленные академии, научные общества, протекал, в основном, минуя университеты.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова
Понятие «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находится дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства ре ...

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
музыкальный ребенок воспитание семья Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах – как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) ...

Пенитенциарная педагогика
Пенитенциарная педагогика - отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний. Объектом пенитенциарной педагогика является воспитательная система органов, исполняющих наказание, предметом - закономерности и осо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru