Характеристика грамматического строя речи как компонента системы языка

Страница 2

а) из разных гласных и согласных звуков (та-мо-ку);

б) из разных согласных, но одинаковых гласных звуков (маба-та);

в) из разных гласных, но одинаковых согласных звуков (ка-коку);

г) из одинаковых согласных и гласных звуков, но с разным ударением (па папа; папа - папапа, папа па и т. д.);

д) отстучать ритмический рисунок слова:

// ///, /// //, // /// //

Обследование сохранности и подвижности артикуляционного аппарата

проверяется общепринятыми в логопедии методами.

Логопед фиксирует: массивные, толстые губы, отсутствие передних и коренных зубов, высокое (готическое) или узкое, плоское небо. При осмотре языка отмечается укороченная подъязычная уздечка или ее отсутствие; в строении челюстей - дефект их прикуса; выдвинутая верхняя челюсть (прогнатия) или нижняя (прогения).

При обследовании подвижности языка, губ логопед отмечает быстроту и точность переключаемости с одного артикуляционного положения на другое и степень саливации.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...

Реализация эмоционально-ценностного компонента образования
Методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента должны отражать механизмы усвоения ценностей и эмоционального развития. Опыт эмоционально-ценностного отношения, усваиваемый в ходе и результате переживаний, связанных с определенными объектами, требует методов, которые в педагогической литера ...

Эстетическое воспитание: понятие, задачи, пути осуществления
В самом общем виде эстетическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты". В " ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru