Информация о педагогике » Педагогические принципы культурологической драматизации » Понятие технологии культурологической драматизации

Понятие технологии культурологической драматизации

Страница 3

В силу возникшей потребности в создании полномасштабной драматизационной технологии как педагогической технологии на базе современной культуротворческой парадигмы, в которой основным требованием педагогического целеполагания становится учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий социокультурную и кросскультурную динамику жизнедеятельности сообщества детей, педагогов и родителей, студентов и преподавателей, Ферапонтов Г.А. в своем исследовании объединил два направления: а) культурологическое и б) драматизационное для формирования культурно-образовательного пространства в Этнокультурном и Кросскультурном социумах.

Таким образом, он получил качественно новый вид драматизации — культурологическую драматизацию.

Культурологическая драматизация - это комплекс организационно-педагогических условий и средств освоения культурологических образов аутентичных текстов, направленных на становление духовно-нравственного культурно-образовательного пространства субъекта культурного развития. В процессе использования культурологической драматизации открываются возможности для решения следующих задач:

развитие духовно-нравственных потребностей у школьника (студента) на базе применения вербальных и невербальных языков;

формирование менталитета и мировоззрения, т.е. субкультуры и культуры, с выходом на творческое осмысление авторского послания (устного и письменного) на базе Диалога;

поисковое освоение, дальнейший перенос и проецирование позитивных ориентиров и стереотипов в личностный план;

адекватная оценка, самооценка и корректировка выстроенного поведенческого пространства конкретного участника культурного развития (как результат интеграции духовно-нравственного социокультурного и кросскультурного образовательного пространства в духовно-нравственное пространство личности школьника (студента);

формирование социокультурной и кросскультурной компетенций у субъекта культурного развития.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...

Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в педагогической деятельности в Яснополянской школе
Главным условием успеха образования, считал Толстой, является создание принципиально новой школы, образцом которой стала его Яснополянская школа. Он не мог принять авторитарной школы, так как она «учреждается не так, чтобы детям было легко учиться, а чтобы учителям было легко учить». Л. Н. Толстой ...

Контрольный эксперимент
Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество. Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы. Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6) Программное содержание: Учить детей создавать выразитель ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru