Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников

Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников

Страница 2

Данная выдержка из методического пособия характеризуется рядом моментов, ознакомившись с которыми можно заключить, что необходимые педагогические условия на разработанных уроках действительно соблюдаются. Важно указать, что содержательные линии программы представлены, во-первых, постановкой учеников в авторскую и читательскую позиции, овладением способами и средствами работы в каждой, во-вторых, направленностью на изучение произведений на историко-литературной основе. Эти линии проявляются в работе детей над созданием своих пьес на уроке, и, разумеется, качественном чтении предусмотренных программой; учитель всегда предоставляет детям информацию исторического содержания, касающуюся данного произведения. Основным методом обучения является коллективно-распределительная деятельность, согласно которой в реальном детском взаимодействии происходит занятие разных позиций, чередование, переход из одной в другую, постоянная смена которых обеспечивает их взаимовлияние. Рассматривая виды работ, следует указать следующие:

становление позиции «читателя» - акцентное вычитывание; при работе с эпическими и драматическими произведениями – воссоздание картины мира, различение позиций автора, рассказчика и героев. Непосредственно-эмоциональное вслушивание, направленное на развитие мотивационной сферы читателя-школьника. Предваряющее выразительное чтение взрослого как эталон чтения художественного текста. Имеет место выразительное чтение самих детей как отчет о своем понимании текста, его интерпретация

становление позиции «автор» как наблюдение за реальностью, обучение которому проходит через несколько этапов:

коллективный этюд;

индивидуальная письменная работа;

обсуждение детских сочинений: «читатели-критики» обсуждают работы авторов-художников.

Наблюдение за художественным текстом открывает то, как наблюдает за реальностью автор-профессионал. Игра-драматизация направлена на развитие творческих способностей детей.

становление позиции «публициста» способствует формированию умения выражать свою точку зрения, личную заинтересованность, выражается в написании и обсуждении сочинений.

последний вид работы – работа в позиции «теоретика», содержание которой сводится к овладению литературными понятиями (26, с.15).

Итак, изучив методику работы над драматическим произведением, методику драматизации по программе Г. Н. Кудиной, З. Н. Новлянской, мы пришли к выводу, что обязательные условия методики драматизации на уроках литературного чтения действительно соблюдаются и весьма достойно выражаются.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...

Педагогия домонгольского периода
Характер образования - религиозно-церковный - в данный период определялся обстоятельствами зарождения у нас грамотности и государственности вообще: начало последней совпадает с принятием нами христианства и элементов грамотности. Вместе с принятием христианства к нам пришла из Византии и азбука, из ...

Особенности современной голландской средней школы
Темпы роста голландской экономики про­должают оставаться самыми высокими в Западной Европе. По данным швейцар­ской бизнес - школы IMD, Нидерланды за­нимают четвертую строчку после США. Сингапура и Гонконга в списке первых десяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Долгое время высокая зара­бот ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru