Информация о педагогике » Формирование технических знаний на уроках технологии » Педагогические особенности формирования технических знаний на уроках технологии

Педагогические особенности формирования технических знаний на уроках технологии

Страница 4

После знакомства с определением посадки целесообразно перейти к ознакомлению учащихся с понятием "квалитет" и его числом, принятом в машиностроении для самой распространенной градации размеров - от 1 до 500 • мм. Квалитеты пишут на доске в строчку:

012345

67891011

121314151617

для особо точных, ответственных деталей

для точных, ответственных деталей

для неответственных (свободных) размеров

Их 19. Нужно обязательно обратить внимание учащихся на квалитеты 01 и 0, пояснив, что они также входят в это число. Затем на доске, в динамике, выделяют применяемость квалитетов, как это показано выше. Полагаем, что примеры деталей или изделий для каждой из трех (условно выделенных групп) у учителя найдутся. Учащихся знакомят с обозначениями посадок на чертеже. Теперь методически оправдано объяснить, как легко, даже не имея чертежа, по международным обозначениям посадок определить, на валу или на отверстии она проставлена.

Как показывает практика, дети буквально "с лету" все понимают и, таким образом, подведены к следующему этапу - работе со справочными таблицами.

Показав лишь один аспект методики ознакомления учащихся с международными стандартами, еще раз подчеркиваем, что в курсе допусков и технических измерений применяемые понятия и определения, измерительные инструменты и т.п. по своей сути и содержанию одинаковы для вуза, техникума, ПТУ и школы. В этом кроется главное затруднение для учителя технологии материал сложен, а излагать его надо детям понятно и доходчиво.

Вот еще один пример:

Учитель говорит "В технике абсолютно равноправно используются две системы - система вала и система отверстия. Но одна из них все же применяется намного чаще Давайте определим, какая и почему. Познакомимся вначале с определениями

Система отверстия - способ образования посадок при соединении вала с отверстием за счет изменения размеров вала. Диаметр отверстия при этом остается неизменным.

Проще говоря, - продолжает учитель, - имеется подшипник, у внутреннего кольца которого строго определенный и очень точный размер. Нужно изготовить шесть валиков с различной степенью натяга после сборки. Какие для этого могут понадобиться режущие и измерительные инструменты".

Даже если кто-то из учащихся сразу не ответит, путем коллективных усилий вырабатывается правильный ответ проходной упорный резец и гладкий микрометр с пределом измерений от 0 до 25 мм.

Теперь учащиеся знакомятся со вторым определением.

"Система вала - способ образования посадок при соединении вала с отверстием, когда диаметр вала не изменяется. В зависимости от желаемого типа посадки различными выполняются отверстия.

Берем аналогичную ситуацию имеется электродвигатель с постоянным (уже выточенным и отшлифованным до сборки двигателя) диаметром ротора На него нужно надеть втулки с таким же перепадом диаметров (показывается фрагмент на стенде) Для их изготовления понадобится несколько инструментов, в том числе два-три сверла, чтобы получить отверстия с определенным припуском, шесть разверток, точно обеспечивающих требуемые размеры (среди них есть такие, которые серийно не выпускаются, и их надо будет специально изготавливать), шесть гладких калибр пробок, чтобы проверить размеры полученных отверстий (на каждый размер - свой комплект из проходных ПР и непроходных пробок).

А теперь, ребята, сравните два способа соединения валов и отверстий и скажите, как дешевле достичь желаемого типа посадки".

Представляется, что ответ будет и осмысленным, и правильным. Как видим, упор в этих методических приемах делается на несколько моментов бытовой опыт учащихся, включение доказательного рассуждения о самоочевидном, осмысленное восприятие материала с переносом знаний в конкретную ситуацию.

Это позволяет на занятиях по технологии увязывать вопросы по допускам и посадкам в единое интегрированное представление о взаимосвязи технических понятий.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются о ...

Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации: 1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетн ...

Характеристика процесса обучения и его связь с учением
Обучение - это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Двусторонний характер обучения - содержит всегда взаимосвязанные и взаим ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru