К сожалению, пока во многих общеобразовательных школах нет специально оборудованных классов для занятий хореографией, но в каждой школе имеются актовые залы, что уже даёт возможность для проведения уроков хореографии, а так же для создания хореографического коллектива.
Организовывая хореографический творческий коллектив в общеобразовательной школе, мы развиваем личность ребёнка, его интеллект и духовный мир в гармоничном единстве с искусством танца, приобщаем к коллективному творчеству, происходит общение детей разного возраста (в классе учатся дети одного возраста, массовые школьные мероприятия проводятся для учащихся примерно одного возраста и т.д.).
Цель такого коллектива не только научить танцевать ребёнка, но и создать для него такую среду обитания, где бы всесторонне развивалась его личность, способности, дарования. Самое главное – научить учеников уже в первом классе любить балет, сделать занятия увлекательными, радостными. Да, важно развернуть и растянуть ноги, поставить корпус, руки, научить пластичности и координации, научить прыгать, но и в тоже время необходимо выработать «рефлекс удовольствия» от всякого урока.
Хореографический коллектив в общеобразовательной школе оказывает существенное воздействие на учащихся: он способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Когда видишь, как несколько парней часами стоят в воротах какого-нибудь дворика, толкаются, хохочут, на спор бросают монету, чтобы продемонстрировать, как ловко кто-то ловит её на лету, понимаешь, что причина этому духовная и умственная пустота. Полная незагруженность чем-либо существенным. Занятость учащихся в ансамбле во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности, самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга. Участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях школы способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Народный танец – одна из древнейших форм нар. творчества, неразрывно связанная с жизнедеятельностью человека. Народный танец возник как отражение действительности в танцевально-музыкальных образах. Он входил в ритуальные представления, из которых позже выделился как обрядовый танец. Народный танец часто изображали трудовые процессы, связанные с охотой, земледелием, животноводством, различными ремеслами. Порой они носили воинственный характер. Некоторые танцы посвящались теме любви, выражали поклонение женщине. Народный танец является отражением национального характера, традиций, что сказывается в пластике и координации движений, соотношении их с музыкой. Большую роль в народном танце играют национальный костюм, аксессуары, музыкальное сопровождение на народных инструментах.
Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.
В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и для этого вовсе не обязательно переплывать океан преодолевать огромные расстояния. Многие люди посвятили свою жизнь изучению народного танца.
Подходы к проучиванию па-тартье приводятся в таблице
Схема па-тартье
№ |
Упражнение |
ОМУ |
1. |
ИП – стойка на левой, правая в сторону на носок, руки на пояс 1 – правую вперед на носок к носку левой 2 – сомкнутая стойка влево 3–1 позиция ног в полуприседе 4 – ИП |
Осанка прямая Колено «выворотно» Развернуть стопу Опускаясь в полуприсед, развернуть носки наружу |
Структура учебных мотивов
Учебная деятельность всегда полимотивирована. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. К внутренним мотивам относятся такие, как собственное развитие в процессе учения; действие вместе с другими и для других; познание нового, неизвестного. Такие мотивы, как понимание нео ...
Особенности связанной речи умственно отсталых
дошкольников
Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающе ...
Болонский процесс в странах Западной Европы
В третьей главе представлен обзор особенностей Болонской системы. Дается общий обзор современного состояния систем высшего профессионального образования Западной Европы и Российской Федерации соответственно с точки зрения реализации принципов Болонского процесса. На основании доступных материалов ( ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.