Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка » Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе

Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе

Страница 2

Вспомним, что говорит Н.В. Гоголь в "Мертвых душах" о народных прозвищах: "Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и на край света… ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во все воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица".

Необходимость обращения к этому материалу осознается всеми учителями-филологами области. Сегодня многие из них пытаются решать эту задачу самостоятельно. Однако для более успешного решения ее им нужна достаточно эффективная профессиональная помощь со стороны специалистов, органов управления образования.

Начало работы по оказанию такой помощи должно быть положено подготовкой специальной программы по особенностям прозвищ, их употребления в речи, предназначенной в первую очередь для средних общеобразовательных школ нашего края. [13: 48]

Не нужно забывать, что прозвище - это второе имя, а также необходимо помнить, что в результате онимизации современным прозвищем может стать нарицательное существительное, лежащее в основе древнерусского прозвища (неканонического личного имени), прекратившегося впоследствии в фамилию (например: Баран - Баранов, Галка - Галкина и т.п.) [11: 94]

Живой процесс творчества прозвищ завершается включением новообразований в фонд, из которого черпаются пополнения в список фамилий.

Учащиеся должны знать о происхождении своих фамилий, знать основные словообразовательные модели, орфографические, структурные, грамматические особенности прозвищ.

Состав прозвищ пополняется. Если сравнивать с 80-ми годами, когда каждый 10-ый имел прозвище, то позже к 2000 г. уже каждый второй имеет "свое местное название". Связано это, скорее всего, с экономической обстановкой, а также криминальной средой, ведь именно в этой среде используются чаще всего прозвища. Причиной появления прозвищ может быть связано еще и появление потребности различения тезок (т.е. людей с полным совпадением ФИО), а также связано с эмоционально-экспрессивной окраской, характеризующей лицо.

В художественной литературе широко используются прозвища. Через особенности описания каких-либо литературных образов познается местный колорит.

Изучение прозвищ в школе необходимо, прежде всего для понимания текста произведения. Данную тему можно включить в факультативный курс в 7-8 классах.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Возможные психологические трудности
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Разделим эти трудности на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко их охарактеризуем и наметим основные пути предупреждения. Когнитивные трудности. Это т ...

Значение овладения устной речью
Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития слабослышащих детей. Устная речь - наиболее естественное и удобное средство повседневного контакта с окружающими людьми. В развитии человека устная речь формируется раньше других форм речи. На ее основе позднее ск ...

Основные дидактические функции задач по теме "Площади фигур" и их реализация в учебном процессе
Сборник задач "на площади". Типология задач сборника площадь фигура учебник школа В данном сборнике представлены задачи следующих блоков: 1) Измерение площадей; 2) Вычисление площадей; 3) Метод площадей; 4) Разные задачи. Результат сравнительного анализа школьных учебников по геометрии уб ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru