В.К. Чичагов дает следующее определение прозвищам - это "слова, даваемые людям в разные периоды их жизни по тому или иному свойству или качестве этих людей и под которыми они известны обычно в определенном, часто довольно замкнутом кругу общества". [20: 49] Большинство исследователей сближает то, что все они к бесспорным прозвищам причисляют негативную окраску, т.е. почти все исследователи, бесспорно, относят к прозвищам шутливую, насмешливую характеристику именуемого лица, все остальные наречения не могут быть однозначны в причислении их к прозвищам. В качестве определения прозвищ многие исследователи используют определения из словарей. Однако Н.Н. Ушаков отмечает, что авторы, касающиеся проблемы современных прозвищ, не всегда учитывают тот факт, что словари ориентируются в большинстве своем на художественную литературу, в которой прозвище, в первую очередь, являются насмешливой характеристикой персонажей. [18: 164] Подобные разногласия исследователей возникает не только в вопросе, но и в вопросах, касающихся их происхождения [18: 36], их типологии.
Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...
Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется коммуникативно-деятельностная система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения. Теоретические и методические основы коммуникативной системы были разработаны и экспериментально подтверждены в 50-6 ...
Исторические корни развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель - в Древней Греции, Квинтилиан - ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.