Проблема школьной неуспеваемости - одна из важных в педагогике. Выявлено, что школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера: семейно бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, так и психологического: недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально психологические особенности учащихся, несформированность анализа и синтеза.
Эффективное обучение иностранным языкам, а значит и преодоление неуспеваемости в этой области, приобрело на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Неуспевающий по предмету "иностранный язык" ученик не просто не усваивает новые знания и не приобретает новые умения и навыки, он отстает в своем культурном развитии. Кроме этого, какой бы род занятий ни избрал он для себя в будущем, незнание иностранного языка готовит ему определенные проблемы в профессиональной деятельности. Таким образом, качественное обучение иностранным языкам приобрело на данном этапе особую важность и значение, как для личности, так и для всего общества. Выявление причин неуспеваемости в области иностранного языка и условий ее преодоления - одна из актуальных задач современной педагогической науки.
Объект: процесс обучения иностранному языку в условиях Средней общеобразовательной школы.
Предмет: причины неуспеваемости школьников (подростков) в изучении иностранного языка.
Гипотеза: педагогическая профилактика повышает успеваемость учеников
Цель: Определить содержание профилактики неуспеваемости школьников (подростков) при изучении иностранного языка.
Задачи:
Выявить сущность понятия «школьная неуспеваемость».
Определить причины неуспеваемости школьников (подростков) при изучении иностранного языка.
Определить содержание профилактики неуспеваемости школьников (подростков) при изучении иностранного языка.
Участие детей в общественных работах
Помочи. Были такие деревенские работы, которые сплачивали, учили взаимовыручке и поддержке, вызывали к жизни такие человеческие качества, как милосердие, великодушие, отзывчивость, совестливость. К работам такого рода относится оказание помощи соседям, односельчанам, оказавшимся в трудном положении ...
Особенности детей из социально-неблагополучных семей
наркомания профилактика ребенок неблагополучная семья Отличительной особенностью детской психики и детского организма является то, что на тяжелые и длительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом - патологической, болезненной реакцией дезадаптации. Это связано в первую очередь с возрастом дете ...
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.