Считаем, что можно с уверенностью судить об актуальности данной проблемы, и важности ее научного исследования. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.
В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.
Цель
исследования: рассмотреть игры как средства нравственного формирования личности дошкольника.
Задачи
исследования:
1. раскрыть понятие «игра» и «нравственность»;
2. сделать теоретический анализ формирования нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности;
3. практическим путем обосновать целесообразность применения игровых методик для формирования у дошкольника представлений о нравственном поведении.
Гипотеза
исследования: игра является ведущем видом деятельности дошкольника, следовательно, и наиболее эффективным средством воспитательно-образовательной работы, которое позволит сформировать у дошкольника представления о нравственном поведении.
Объект
исследования: личность дошкольника.
Предмет
исследования: нравственное формирование в процессе игровой деятельности.
При написании данной работы мы применяли следующие методы:
ü анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
ü наблюдение (в процессе реализации игровой методики).
Работа состоит из двух глав. Первая носит теоретический, а вторая практический характер. В теоретической главе мы рассмотрели понятие «игра», «нравственность» и формирование нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности. В практической главе мы предлагаем вашему вниманию игровую методику «чудо-дерево», направленную на формирование нравственных представлений у дошкольника.
Считаем, что первостепенное значение в нравственном воспитании имеет игра, которая диктуется логикой личностного развития дошкольника. Именно при активном использовании игровых приемов в педагогическом процессе соподчинение интересов, то есть интересы ребенка подкрепляются игровой ситуацией, а интересы воспитателя совпадают с его педагогической позицией.
Понятие «народное образование» и его значение в России
Народному образованию или народному просвещению в энциклопедическом словаре дается следующие определение – это система воспитательных, учебных и культурно-образовательных учреждений и мероприятий и органов управления ими в стране. По структуре и целям имеет исторически конкретный характер, зависит ...
Изучение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и
рыбке"
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальная ступень образования внос ...
Методика организации разнообразных видов и типов уроков естествознания в
начальной школе и современные требования к проведению этих уроков
Учебно-воспитательный процесс — это целостная систем организации усвоения материала учебного предмета в школе. Система школьного естественнонаучного образования, исходя из принципа целостности обучения и воспитания, обеспечивает: - усвоение основного учебного материала; - углубление и развитие знан ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.