Информация о педагогике » Использование проектной методики в процессе обучения » Особенности обучения иностранному языку на старшей ступени обучения

Особенности обучения иностранному языку на старшей ступени обучения

Страница 2

Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

Основная идея подобного подхода к обучению ИЯ, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления искусного владения определенными языковыми средствами.

Признаками проектной методики как новой личностно-ориентированной технологии являются:

Наличие концептуальной идеи автора – личностно-деятельностный подход к обучению ИЯ.

Точность и предсказуемость результатов, осознание путей их достижения.

Нацеленность на создание конкретного речевого продукта (диалог, монолог и т.д.), воплощенных в видах и формах учебной и внеучебной деятельности (коллаж, комикс, сценарий, дневник, стенгазета).

Связь идеи проекта с реальной жизнью: наличие связей между теорией и практикой.

Самоорганизация и ответственность участников проекта. Консультационно-координирующий характер деятельности учителя.

Обоснованная технология обучения коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебной), которая является главным условием развития межкультурной коммуникации в целом. Данная технология предусматривает временную и структурную завершенность проекта, а именно наличие четкого алгоритма выполнения последовательных действий .

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Принцип соизучения языка и культуры
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся Рассмотрим схему 2, 3: Схема 3 Схема 2 Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной культуры, а так ...

Возможности использования компьютерных игр для адаптации младшего школьника
Внедрение компьютерных технологий в структуру урока становится неотъемлемой частью изучения многих школьных дисциплин, что способствует совершенствованию методик преподавания, развитию межпредметных связей, повышению качества знаний учащихся в целом за счет усиления индивидуализированного подхода. ...

Инновационные технологии реализации процесса обучения в высшей школе
В современных условиях содержание самого понятия "образование" претерпевает существенные изменения. Если раньше образование рассматривалось как результат познавательной деятельности, затем как процесс получения знаний, то теперь все чаще специалисты говорят о нем как об услуге, подчеркива ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru