Формирующий эксперимент

Страница 1

Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества.

Для проведения формирующего эксперимента группа была поделена на подгруппы (контрольная и экспериментальная) были отобраны дети старшей группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» (8 человек).

На занятиях по лепке создавались условия для формирования творчества:

создание необычной, новой обстановки;

создание благоприятной атмосферы (дидактические игры, слушание музыки, стихи, беседы);

детям был предложен новый вид материала для лепки – соленое тесто;

новые проблемные ситуации;

неповторяющиеся задания;

учет возможностей и интересов каждого ребенка;

Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творчества.

Задачи:

- предложить материал к занятиям по лепке для формирования творчества;

- составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;

- включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества.

Формирующий эксперимент проходил в четыре этапа

Тема занятий

Программное содержание

Методы и приемы проведения

Этап №1 «Осенний натюрморт» (приложение №2)

• Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста

• Использовать приемы

раскатывания, сплющивания,

оттягивания краев

•развивать композиционные умения

•Учить достигать наилучшего результата

• Беседа «Что такое натюрморт?»

• Художественное слово

• Сообщение детям занятия

• Игровой прием

• Мотивация детей к

самостоятельной работе

• Совместный анализ и просмотр детских изделий

• Натюрморт из соленого теста.

Этап № 2 «Звонкие колокольчики» (приложение №3)

• Учить создавать объемные поделки из соленого теста

• Развивать эстетическое восприятие формы

• Учить передавать форму колокольчика

• Лепить полые формы

• Наносить рельефный узор на поверхность предмета

• Повышать сенсорную чувствительность

• Развивать воображение, общую умелость

• Беседа о предстоящем празднике «Новый год»

• Распределение работы между детьми

• Объяснение и показ лепки

• Создание атмосферы

творчества

• Учить пользоваться стекой

(наносить рисунок)

• Анализ детских работ

• Использование изделий для украшения группы

Этап № 3 «Снежный кролик» (приложение №4)

• Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка

• Показать изменение формы сплющиванием, закручиванием

• Поддерживать интерес к поиску способов лепки

• Повышать сенсор. чувствительность

• Общую ручную умелость

• Мелкую моторику рук

• Художественное слово

• Рассматривание кролика в уголке «Живой природы»

• Беседа

• Рассказы детей

• Создание творческой атмосферы

• Сообщение детям темы занятия

• Показ и объяснение выполнение работы

• Мотивация детей к самостоятельной работе

• Помощь, подсказка

• Совместный анализ детских

работ

Этап №4 «Крямнямчики» (приложение №5)

• Продолжать освоение рельефной лепки

• Создавать уплощенные фигурки

• Украшать изделия

• Ориентировать на поиск

гармоничных сочетаний разных форм

• Развивать комбинаторские

способности

• Совершенствовать умение

оформлять поделки

• Учить работать по замыслу

• активизировать приемы декорирования лепных образов.

• Художественное слово

• Предварительная работа

• Сообщение темы занятий

•Показ и объяснение

выполнение работы

• Помощь и подсказки

• Создание благоприятных

условий для творчества детей

• Создание сюжета из

вылепленных изделий

• Анализ детских работ,

совместный просмотр.

Использование выполненных работ в игровой деятельности

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Понятийный аппарат современной педагогике
Педагогика - одна из самых древних наук — имеет к настоящему времени до­статочно сложившийся понятийно-категори­альный аппарат, в котором с разной сте­пенью конкретности закодирован в словес­ной форме накопленный педагогический опыт. Состояние понятийно-терминологического аппарата науки позво­ляет ...

Игры, актуальные для развития личности дошкольника
Элементы ролевой игры начинают развиваться еще в раннем детстве. В дошкольном возрасте игра складывается в специфическую деятельность, которая имеет сложную структуру. Для дошкольника игра – ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения (о которых было упомянуто выше). И ...

Ценностные ориентации подростков
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный ста ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru