Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
· соответствовать четко поставленной цели создания
· иметь соответствующий уровень трудности
· иллюстрировать несколько аспектов дисциплины
· быть актуальным на сегодняшний день
· иллюстрировать типичные ситуации в бизнесе
· развивать аналитическое мышление
· провоцировать дискуссию
· иметь несколько решений
· использовать междисциплинарные связи
Некоторые ученые считают, что кейсы бывают "мертвые" и "живые". К "мертвым" кэйсам можно отнести кейсы, в которых содержится вся необходимая для анализа информация. Чтобы "оживить" кейс, необходимо построить его так, чтобы спровоцировать учащихся на поиск дополнительной информации для анализа. Это позволяет кейсу развиваться и оставаться актуальным длительное время.
Существуют 3 возможные стратегии поведения преподавателя в ходе работы с кейсом:
1. Преподаватель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;
2. В определенных условиях преподаватель будет сам давать ответ;
3. Преподаватель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. При разборе учебной ситуации преподаватель может занимать "активную" или "пассивную" роль. Иногда он "дирижирует" разбором, а иногда ограничивается подведением итогов дискуссии. Увидев интересную линию доказательств, он может ее поддержать или даже настоять на том, чтобы она стала приоритетной, выведя из поля обсуждения другие.
3. Основная часть. На практических занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются элементы творческой работы.
Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:
1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
Последовательность организации и проведения занятий представлена на рис. 2.1. - 2.3.
Рис. 2.1. Стадия организации работы над кейсом
Рис. 2.2. Рабочая стадия работы над кейсом
Рис. 2.3. Завершающая стадия работы над кейсом
В кейсе для проведения практического занятия по дисциплине "Региональная экономика" представлены фактические данные по Тульской области, отражающие положение региона за определенный промежуток времени (Приложение 5).
На основе представленных данных необходимо произвести анализ доходной и расходной частей бюджета, величины дотаций, трансфертов, внебюджетных средств и определить бюджетную обеспеченность на душу населения. По конечным результатам разработать предложения по повышению бюджетной обеспеченности населения региона.
Консультационные услуги института безопасности
предпринимательства
Консультационные услуги Института безопасности предпринимательства представлены следующими направлениями: 1. Информационно - аналитическое сопровождение предпринимательской деятельности в вопросах обеспечения безопасности. 2. Организация систем безопасности коммерческих и промышленных предприятий. ...
Понятийный аппарат
современной педагогике
Педагогика - одна из самых древних наук — имеет к настоящему времени достаточно сложившийся понятийно-категориальный аппарат, в котором с разной степенью конкретности закодирован в словесной форме накопленный педагогический опыт. Состояние понятийно-терминологического аппарата науки позволяет ...
Функции социально-педагогической работы
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Мо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.