Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов

Страница 2

Изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна читателю до мельчайших подробностей. Необходимо помнить, что восприятие материала автором кейса и читателем не одинаково. Поэтому чрезвычайно полезно периодически пересматривать кейс глазами будущего читателя и, как результат этого процесса, - возможно, более подробно осветить те моменты, которые с авторской точки зрения, не требуют дополнительного разъяснения. Не случайно подавляющее большинство кейсов, пользующихся успехом, как у профессионалов, так и у студентов, содержит подробнейшую информацию об отрасли промышленности или сфере услуг, к которой принадлежит организация, о самой организации, ее персонале, используемых технологиях и прочие сведения, казалось бы, не имеющие непосредственного отношения к поставленной проблеме, но способные облегчить процесс самостоятельной работы над материалом кейса будущему читателю.

Кейсы могут быть представлены в различной форме от нескольких предложений на одной странице до множества страниц. Кейс может содержать описание одного события в одной организации или историю развития многих организаций за многие годы; включать в себя известные академические модели или не соответствовать ни одной из них. В табл. 2.2. представлена классификация кейсов.

Таблица 2.2 Классификация кейсов

Основание классификации

Виды кейсов

Наличие сюжета

Сюжетный

Бессюжетный

Временная последовательность материала

В режиме прошлого к настоящему

Воспоминание

Прогностический

Субъект кейса

Личностный

Организационно-институционный

Многосубъектный

Способ представления материала

Рассказ

Эссе

Журналистское расследование

Отчёт

Очерк

Совокупность фактов

Совокупность статистических материалов

Совокупность документов и производственных образцов

Объём

Краткий (мини)

Средний

Объёмный

Наличие приложений

Без приложений

Со специальными приложениями

Тип методической части

Вопросный

Кейс-задание

Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности преподавателя. Во-первых, он отражает типовые ситуации, которые наиболее часто встречаются в реальной жизни и с которыми студентам в будущем придётся столкнуться как специалистам в процессе своей профессиональной деятельности. Во-вторых, в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нём жизни [9]. Ученикам предлагается не реальная ситуация (проблема, сюжет), а смоделированная преподавателем на основе наиболее важных и правдивых жизненных деталей. Такой кейс позволяет увидеть в ситуациях типичные моменты и формирует способность их анализировать посредством применения аналогии.

Организация работы учащихся на основе кейс-технологии

Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблематики и степени осведомленности обучаемых с данной информацией.

Возможны следующие альтернативные варианты:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Виды лабораторных работ, их классификация
Как было сказано во втором параграфе, лабораторная работа по математике: является формой практической работы учащихся, выполняемой под руководством учителя с применением инструментов, приборов и других технических средств и материалов; относится к самостоятельной работе учащихся, требующей сочетани ...

Наставления учителям
Л.Н. Толстой писал, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию. ...

Необходимость повышения конкурентоспособности России на мировом рынке
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности. С экономической точки зрения - это способность страны в усл ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru