Своеобразно, творчески передают дошкольники пространство: в виде фриза (одной линии), широкой полоски земли, двух-трех фризов; могут изобразить линию горизонта, рисуя дороги, реки, возвышенные места (пригорки, сугробы), широкое или узкое пространство неба. Располагая отдельные образы природы рядом, дети подчеркивают их различия в величине. Отмеченное в психологии явление гиперболизации качеств предмета как проявление дошкольником творчества можно наблюдать и в изображении объектов природы. Главный образ выделяется размерами (большими или маленькими), цветом.
Передача пространства в рисунке – наиболее трудная задача для дошкольника, поскольку для этого ему необходимо не только воспринять связи между предметами, но и понять условность их изображения на плоскости.
Усвоив определенные программные навыки в передаче пространства, ребенок начинает чувствовать центр, стороны листа как плоскости. Свободное владение этими умениями служит показателем развития его творчества в рисунке о природе.
Для выразительного изображения природы важно овладеть рисованием линий разной интенсивности, создаваемой различным нажатием на карандаш или использованием различных кистей, линейным и пространственным ритмом, который часто встречается в детских рисунках, помогая дошкольнику передать пространственные взаимоотношения предметов. Использование всех этих средств для достижения выразительности является показателем художественно-творческих способностей детей в изображении природы.
Вывод: Умело, руководя процессом развития детского художественного творчества, учитывая возможности и интересы каждого ребенка, обогащая его умственную и духовно-эмоциональную сферу, педагог может добиться высоких результатов в комплексном решении программных задач эстетического воспитания.
Моторный метод
Для экскурсии специфической чертой является активная моторно-двигательная деятельность в ходе продвижения к объекту или наблюдения его во время автобусной поездки. Остановимся на вопросе влияния расстояния, с которого педагог предлагает ученикам вести наблюдение объектов, на их восприятие. В самом ...
Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа
На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в с ...
Развитие образования и педагогической мысли в эпоху
Возрождения
В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества, педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась нова ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.