Роль педагога в развитии театрализованной игры

Страница 1

Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества.

Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.

В дошкольно-образовательных учреждениях существует такой вид театра, как «театр взрослых». Театр взрослых – это очень действенная форма, так как позволяет достигать сразу несколько целей: даёт возможность детям накопить необходимые художественные впечатления; даёт представление о том, что такое театр; даёт образец творческого поведения педагогов; пробуждает у детей желание играть в театре; способствует формированию основ общей культуры; способствует развитию эмоционально-чувственной сферы.

Театр взрослых – это педагогический театр. Он организован не стихийно, а в соответствии с целями дошкольного образования, его деятельность направлена на всестороннее развитие ребёнка средствами театрально-игровой деятельности. Работа педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желание профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, некоторых музыкальных способностей и др. Вместе с тем в таком театре вышеуказанные качества приобретаются и развиваются. Педагогический театр влияет на самого педагога, который идёт в своём развитии от стихийных, одиночных ролей в единичных спектаклях к многоплановым ролям, многоролевым исполнениям (2-3 небольшие роли в одном спектакле). Сопутствующие успех и удача в исполнительской деятельности приносят педагогу необычайную радость, удовлетворение от педагогической деятельности, желание творчески работать. Театр взрослых – это коллектив единомышленников, объединённых общим смыслом творческой деятельности, стремлением педагогов развивать собственные творческие качества [24].

Н.А. Ветлугина говорит, что, чтобы воспитать ребёнка как творческую личность, необходимо начинать с самих педагогов. Никогда ещё нетворческий, равнодушный педагог не смог взрастить творческого воспитанника [11].

Занимаясь в педагогическом театре в стенах детского сада, воспитатели ориентируются на потребности конкретных детей. Следовательно, целенаправленно решается вопрос отбора репертуара для постановок. Театральный коллектив решает, какие пьесы брать в работу, обдумывается репертуарный список на год. В программе тетра большое место занимает сказка. Создать спектакль как подлинно художественное произведение, заразить зрителя настоящими чувствами может только профессионально работающий коллектив. То, что не под силу детскому театру, под силу театру педагогов, который в короткий срок может качественно подготовить хороший спектакль для детей. Театр взрослых призван оказывать воспитывающее влияние на появляющиеся у дошкольников ростки творчества. Артистичный взрослый является образцом творческого поведения в глазах ребят. При помощи театральной практики воспитатель накапливает знания, умения и навыки, пригождающиеся ему в ведении образовательной работы. Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретает режиссёрские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, он следит за своей мимикой, движением, интонацией.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Принцип соизучения языка и культуры
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся Рассмотрим схему 2, 3: Схема 3 Схема 2 Язык- это элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры, поэтому обучающиеся должны быть знакомы с особенностями данной культуры, а так ...

Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения
Цель формирующего эксперимента:расширение, повышение уровня знаний об аквариумных рыбках в процессе наблюдения у детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся в течении одного месяца 1 раз в неделю по 30 – 35 минут, с 11 детьми старшего дошкольного возраста. 1. Занятие «Наблюдение за рыбк ...

Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru