Информация о педагогике » Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы в работе со старшеклассниками

Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы в работе со старшеклассниками

Масштабные преобразования в России в начале 90-х гг. XX в. обострили многие социально-экономические проблемы общества, и в первую очередь проблемы жизни и деятельности молодого поколения. Заметный рост преступности в стране и криминализация молодежи, проблемы трудоустройства, ухудшение здоровья населения, сокращение финансирования социальной и культурной сферы – все это свидетельствует о том, что дети и подростки становятся в настоящее время менее защищенными. Одиночество, недоверие к людям, отсутствие уверенности в себе, страх перед будущим уже испытывает значительная часть молодежи в России.

Положение усугубляется негативной деятельностью отдельных государственных и коммерческих структур, спекулирующих на духовных запросах населения.

В этих условиях задачи социального воспитания молодежи становятся особо актуальными. Вопрос о том, какой социальный тип личности может возникнуть в сложившейся ситуации является предметом анализа социальных педагогов, объектом научных исследований в области культуры и воспитания. В этой связи культура становится главным фактором развития творческого начала человека, неиссякаемым источником общественных нововведений, средством воспитания социально активной личности и формирования ее позитивного имиджа в обществе.

В новых условиях развития социальной сферы значительно возросла роль общедоступных учреждений культуры открытого типа, являющихся важнейшей составной частью всей системы социального воспитания. Одним из таких учреждений, тесно связанным с динамикой развития общества, стремительно реагирующим на изменения в духовных потребностях разных слоев населения, максимально открытым и доступным всем социальным и возрастным группам, является музей. Досуг в музее стимулирует развитие творческих способностей людей разного возраста, способствует расширению диапазона их интересов, гуманизации мыслей, чувств, поступков, активизирует созидательную активность. Становится насущной потребностью времени решение коллективами художественно-исторических музеев (как государственных, так и частных, включая частные коллекции) социально-воспитательных задач.

Цель исследования: дать анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Объект исследования: процесс социально-воспитательной деятельности музея со старшеклассниками в условиях малого города.

Предмет исследования: формы и методы социально-воспитательной деятельности музея со старшеклассниками.

Новые статьи:

Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...

Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся
Что такое обучаемость? Учащиеся заметно отличаются друг от друга по тому, насколько легко, прочно и глубоко овладевают новыми знаниями. Эту общую способность к овладению знаниями Б.Г.Ананьев характеризует как восприимчивость к усвоению знаний и обозначает ее термином обучаемость. Н.А.Мечинская указ ...

Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений рук руки и глаза [22, 87]. Для создания изображения ребенку необходимо овладет ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru